В Ярославле финишировал марафон "Песни России".
Изюминкой события стал даже не гала-концерт с участием нескольких коллективов народной песни (от "Кавказа" до "Байкала"), а мастер-класс, проведенный народной артисткой России Надеждой Бабкиной в помещении ДК "Нефтяник". Начался он с того, что Надежда Георгиевна поздравила всех собравшихся с новоучрежденным праздником - Днем работника культуры.
- Наконец-то мы приобрели свой профессиональный праздник, значит, на что-то наши законодатели обратили внимание, - сказала она и добавила: - Но я на встрече в Госдуме попросила, чтобы он никогда не был выходным, поскольку для работников культуры всегда нужна реализация, нужна возможность выброса нашей энергии и наших замыслов, иначе мы зачахнем.
За тем, как происходит выброс творческой энергии, ярославцы могли пронаблюдать тут же, когда прямо на глазах у собравшихся хоровая группа отрабатывала исполнение новой народной песни "То не гром гремит...". При этом таинство творчества сопровождалось комментариями Надежды Бабкиной - порой юмористическими, порой философскими, но непременно мудрыми.
Но самое интересное было на пресс-конференции, когда журналисты начали расспрашивать Надежду Георгиевну о наиболее злободневных вопросах нашей эстрады.
- Когда мне в Кремле задали вопрос: "Как вы относитесь к фонограмме?", то я ответила: положительно. Спросили: "А вы будете работать под фонограмму?" - я сказала: да! Это не потому, что я не умею работать, это потому, что прежде чем принимать закон, надо подумать об оснащении наших залов аппаратурой. Такой аппаратурой, чтобы артист мог чувствовать себя с ней уютно, а не рвать глотку в самом прямом смысле слова и потом месяцами восстанавливаться. Если сейчас убрать микрофоны, то нам опять придется надувать жабры, исчезнет то естество, ради которого мы здесь собрались.
Впрочем, естественность русской песни для Надежды Бабкиной связана не только и не столько с сугубо музыкальной стороной дела.
- Смотрите: деревни угробили, этнической музыки нет... Но если создать фермерские деревни по две тысячи дворов, пустить туда молодежь, обеспечить их техникой в долгосрочный кредит... И вот в тех регионах, где это есть, молодежь начала не только работать, там и фольклор снова появился! Когда человек трудится, то он и душу себе хочет потешить - и лирикой, и радостью, и страдательным чем-то.
И уж совершенно неожиданный ответ получили журналисты, когда задали Надежде Бабкиной вопрос: зачем ей так был необходим этот фестиваль-марафон?
- Это не мне он нужен, он нужен людям. Дальше Владимира мы ездили вообще по бездорожью. Но люди-то нас ждут! Фестиваль - это масштаб другой, мы делаем его только по той причине, что деятельность Надежды Бабкиной вышла из рамок просто музыки, я могу сделать больше, дать возможность людям воспрянуть духом, ощутить себя патриотами своей страны.
Смотрите также:
- Олег Митяев: «Поэзия сейчас находится на уровне ниже плинтуса» →
- Олег Митяев: «Всё в жизни не случайно» →
- Станем музыкальной Меккой →