Август не только время отпусков, но еще и горячая страда для строительных работ. Созидание нового и красивого всегда радует глаз, поднимает настроение и наполняет чувством гордости за содеянное. И не важно, что является объектом возведения.
Главное, чтобы это приносило пользу людям, делало их жизнь ярче и полноценнее.
Строительство дорог как раз и способствует созданию таких условий. Когда ровная удобная трасса, то и ехать легко, свободно и радостно.
Тутаевский ГУП "Автодор"
11 августа исполняется ровно 31 год, как это предприятие возглавил Юрий Николаевич Михайлов. Человек необыкновенной энергии и воли, он беспрерывно трудится на одном месте, выполняя с честью главное предназначение в жизни - строительство дорог.
Тяжелые условия работы, нелегкая борьба в рыночных отношениях, ответственность при решении производственных задач не сломили энтузиазма Юрия Николаевича, а наоборот, придавали сил в постановке и выполнении той или иной проблемы. Он полон решимости ставить и решать новые задачи развития предприятия, несмотря ни на какие обстоятельства. Ветеран труда, Почетный строитель России, Михайлов и по сей день трудится не покладая рук.
- У меня принцип простой: чем тяжелей, тем быстрее нужно найти выход из создавшейся ситуации, потянуть это звено, - делится своими методами работы директор Тутаевского ГУП "Автодор" Юрий Михайлов. - Главное, чтобы срабатывал человеческий фактор: кадры решают все.
В 2007 году предприятие заняло призовое 3 место по технике экономических показателей, в нынешнем же году объемы значительно превышают показатели прошлого года. Только комплексное содержание автомобильных дорог составляет около 19 млн. рублей, что практически является 50% содержанием коллектива Тутаевского ГУП "Автодор"
Кроме того, этот сезон дорожного строительства характерен участием предприятия в открытых конкурсах администраций Тутаевского муниципального района и городского поселения Тутаев.
Первый конкурс выиграли по левому берегу Тутаева на 2 млн. рублей, второй - на 3,4 млн. рублей дорога Красное - Евчаково, ремонт которой был начат недавно, 1 августа.
Другой, не менее важный объект дорожных работ проходит через весь Тутаевский район - субподряд на газопроводе Ухта-Торжок. На участке длиной 6,8 километров ведутся масштабные работы. При задействовании 30 единиц техники (самосвалы и 3 экскаватора) работает бригада из шести человек, укладывающая на земляное полотно технологическую сетку высотой 15 см. В день она укладывает и сшивает "пистолетами" до 200 погонных метров, засыпая при помощи транспорта весь участок песком. Его потом покрывают щебнем фракции 20-40 из Карелии, выравнивают и укатывают.
Поставки инертных сыпучих материалов обеспечиваются также благодаря поддержке местной администрации. В район Караваево, где нынче ведутся работы, поступило около 17000 куб. метров песка и 6000 куб. метров щебня, дополнительно, помимо собственных, привлечены самосвалы из Пречистого, Петровского. Все направлено для быстрого строительства газопровода, так необходимого для людей, особенно проживающих в сельской местности.
- Наряду с перечисленными объектами активное участие принимаем в решении хозяйственных задач Тутаева, - рассказывает Юрий Николаевич, - постоянно направляем нашу технику на городские нужды. Тем более что все работы поручены Тутаевскому ГУП "Автодор".
Работаем для людей
Решение взятых на себя обязательств коллектив предприятия может только выполнить при взаимодействии с местной властью. Цель у них общая - благо людей, проживающих на левом берегу Тутаева. Корресподент "АиФ" задал несколько вопросов заместителю главы городского поселения Тутаев Лопаткину Павлу Васильевичу.
- На левом берегу Тутаева начались дорожные работы. Расскажите о них.
- Проблема левобережья нынче состоит в том, что мы хотели возводить совсем другие объекты. Но в этом году здесь планируется работ по газификации на 17 млн. рублей. Многие улицы будут перекопаны, поэтому два объекта - ул. Горького и площадь Ленина - будут посыпать щебнем и ровнять. Ведь люди живут здесь, и от газификации не пострадают эти улицы. В целом на 200000 рублей выполнили ямочный ремонт всех улиц. Вот что касается левого берега Тутаева.
- Взялись, значит?
- Не то чтобы взялись. Каждый год понемножку делаем - ведь городское поселение существует второй год. Тем не менее благоустройство осуществлено на 29 млн. рублей, т.е. собирание и вывоз мусора, в том числе и ямочный ремонт.
К разговору подключается сам Юрий Николаевич:
- Обстановка на сегодняшний момент стабильно-устойчивая. В эту зиму коллектив войдет с хорошими показателями не только по объемам, но и по зарплате. Средняя по июлю составляет 15-17 тысяч рублей. Так что есть с кем и над чем работать. Люди увидели зарплату. Начинают возвращаться молодые кадры - начальник планово-производственного отдела Наталья Леонидова второй год трудится после окончания Политехнического университета с красным дипломом. Другие наши кадры, студенты-практиканты, работают под руководством главного инженера на учете машин.
Сейчас меня как руководителя беспокоит вопрос о подготовке к зиме: надо удержать Деминское направление. Ведь к предстоящим мероприятиям дорога должна соответствовать всем нормам и содержаться в надлежащем виде. Достаточно много людей будут ездить на соревнования: и руководство области, и депутаты, и спортсмены, и их болельщики. Для содержания этой трассы заказано 500 тонн соли, это пять тысяч песчано-солевой смеси.
Будут работать 3 автогрейдера, 6-8 КДМ, 3-4 Т-150, 4 МТЗ -82 - всего около 20 единиц техники.
- Юрий Николаевич, 11 августа у вас будет ровно 31 год работы в дорожной отрасли нашего региона...
- Да, я остался последний из 17 руководителей, которые 31 год работают на одном месте. Мне посчастливилось быть с такими прекрасными людьми, как Горулев Владимир Федорович, бывший председатель облисполкома, Веселов Александр Николаевич, Золотарев Виктор Никифорович, Быков Геннадий Степанович, Воробьев Виктор Гаврилович, Сдвижков Евгений Николаевич, Никитин Александр Львович, с которым в 1977 году мы вместе приехали в Ярославль. Веселов направил меня в Тутаев, а его в Углич. Так и по сей день работаю здесь. Если бы мне предложили начать свою жизнь заново, то твердо знаю, что выбрал бы тот же путь, пусть трудный и сложный.
Смотрите также:
- Свои да наши. Как пробиться в начальники рядовому ярославцу →
- 100 дней власти. Первые итоги работы и.о. мэра Ярославля →
- Асфальт – в лужи. Как делают дороги в Ярославле →