В Сергиевом Посаде начался судебный процесс по делу гибели костромского губернатора Виктора Шершунова. В его смерти обвиняют ярославца Андрея Никифорова.
Трагедия произошла два года назад, 20 сентября 2007 года. В тот день "Мерседес", в котором ехал губернатор со своим личным водителем, столкнулся с "Фордом" Никифорова. Удар был настолько сильным, что Виктор Шершунов и его водитель скончались на месте, а ярославец чудом уцелел и с многочисленными травмами оказался в больнице.
Надо сказать, что в деле изначально было много нестыковок. До сих пор следствие утверждало, что машины столкнулись лоб в лоб. Но сейчас экспертам удалось выяснить, что удар был боковым. Есть и другие вопросы, на которые пока нет четких ответов. Андрей пытается восстановить детали аварии, но не может.
- Я ничего не помню, - вздыхает он. - Первое время я пролежал в коме, очнулся только на восьмой день. Врачи из психиатрической больницы, с которыми я консультировался, сказали, что, скорей всего, я ничего и не вспомню.
Кроме черепно-мозговой травмы у Никифорова были сломаны оба бедра, голень, рука, ключицы и пятки. Он перенес 29 операций, пролежал в больнице больше года и до сих пор ходит на костылях. Несмотря на это, Андрей участвует в судебном процессе.
- На данный момент идет опрос свидетелей, - рассказал он. - Однако поскольку прямых свидетелей нет, опрашивают спасателей, прибывших на место ДТП первыми.
По версии следствия, Никифоров, "находясь в утомленном состоянии и превышая установленный скоростной режим, уснул за рулем". Он переехал через разделительную полосу, двигаясь со скоростью 120 км/ч, и врезался в "Мерседес". Но Андрей считает, что так случиться не могло.
- Ширина разделительной полосы 6 метров, - говорит Андрей, - внутри нее мягкий грунт. Если бы я переезжал через него, то проснулся бы. Спасатели придерживаются того же мнения. Они заявили в суде, что не нашли следов "Форда" на разделительной полосе, и свидетельств того, что машины столкнулись лоб в лоб. Иначе я бы вряд ли выжил.
По словам Никифорова, у "Мерседеса" была сильно помята левая сторона. "Форд" нашли без передних колес, а двигатель и коробку передач - на обочине.
- Возможно, мы ехали в одну сторону, - теряется в догадках Андрей, - а может, была третья машина, которая скрылась с места аварии.
Есть еще два мистических обстоятельства.
- Сразу после аварии появилась машина реанимации, врачи которой оказали мне первую помощь, дождались "Скорой" и тут же скрылись. Их до сих пор не могут найти, - удивляется Андрей. - А еще странно, что двигатель нашли на обочине совершенно чистым, как будто его кто-то помыл.
В случае, если вину ярославца докажут, ему грозит до 7 лет тюрьмы. Сын Шершунова, дававший показания в суде, считает дело доказанным, однако не собирается предъявлять ярославцу никаких материальных претензий и отказался от дальнейшего участия в судебных слушаниях.
Смотрите также:
- Хотели как лучше, получилось как всегда... →
- Рената Литвинова: «Надо быть с любимым» →
- Все на борьбу с осенней хандрой →