Перекопанный, "перепаханный" вдоль и поперек город возмущает ярославцев - их терпение уже лопается. Миллионы вбухиваются, а ездить, а по некоторым улицам и ходить невозможно. Наш корреспондент выясняла, когда же закончатся пыль, грязь, шум и "пробки" на наших дорогах.
Ни проехать, ни пройти
Ремонт дорог, парализовавший жизнь центра Ярославля, теперь добрался и до отдаленных районов. Жители Брагина, никогда ранее не знавшие проблем с автомобильными "пробками", теперь чуть ли не каждый день оказываются в безвыходном, вернее, безвыездном положении. Утром и вечером этот самый густонаселенный район превращается в поток автомобилей, застывших без движения.
Если раньше аварии на въезде в Дзержинский район практически никак не отражались на движении автомобилей и автобусов, то теперь из-за сужения трассы в районе строительства развязки Юбилейного моста любое происшествие на дороге становится преградой для проезда. Яркий пример: в четверг на прошлой неделе брагинцы, возвращавшиеся с работы, провели в "пробке" около полутора часов.
По-прежнему мучаются по объездным путям автовладельцы, кому категорически запрещен въезд на Московский проспект. Порадовать их пока нечем: эпопея с объездами, пусть и с небольшим перерывом, будет длиться до самого празднования тысячелетия.
- До конца этого года планируется отремонтировать часть Московского проспекта от недостроенной гостиницы "Чайка" до железнодорожного моста у Московского вокзала, - пояснила помощник директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Ирина Романенкова. - А в следующем году, как только позволит погода, приступим к ремонту второго участка дороги: от моста до Крестов.
На время перерыва в работах одна из самых оживленных трасс Ярославля станет доступна для всех водителей. Но как только дорожники вновь примутся за дело, нынешняя ситуация повторится с той лишь разницей, что закрыта для проезда личных автомобилей и спецмашин будет вторая часть проспекта.
До празднования юбилея города привести в порядок собираются и улицы, прилегающие к Московскому проспекту. Об этом говорил министр транспорта РФ Игорь Левитин, на прошлой неделе посетивший Ярославль.
- На ремонт этих улиц будет перенаправлена часть средств, запланированных ранее на строительство транспортной развязки у Юбилейного моста, - заявил Игорь Левитин.
- Но и строительство развязки мы будем продолжать, на это планируется выделить дополнительные средства.
По словам министра транспорта, и после тысячелетия города ремонт дорог не прекратится. По предварительным данным, на реконструкцию ярославских трасс собираются выделить порядка миллиарда рублей.
А вот центральные улицы города - Ушинского, Первомайская и Комсомольская повергают в уныние не только автолюбителей, но и "безлошадных" граждан. На первый взгляд, окончанием работ здесь даже не пахнет. Однако, по словам Ирины Романенковой, ремонт закончится в октябре-ноябре.
Подземный переход из туалета
В рамках подготовки к тысячелетию Ярославля местные власти решили уделить внимание и проблеме подземных пешеходных переходов. До нового года откроется переход на площади Юности, все последние годы выполнявший функцию склада. Приложены усилия и для того, чтобы жители проспекта Фрунзе не перебегали на другую сторону улицы по более чем оживленной дороге.
- В ближайшее время арендатор подземного перехода у ТЮЗа должен привести помещение в порядок. По всей видимости, там будут находиться офисы и торговые павильоны. Мы считаем, что для граждан это будет удобно и полезно, - прокомментировала Ирина Романенкова. - Много проблем с подземным переходом на проспекте Фрунзе. Долгое время его использовали только в качестве общественного туалета, но сейчас мы все делаем для того, чтобы его использовали по назначению.
По словам Ирины Анатольевны, помещение вычистили, провели освещение, но народ туда не шел.
- Люди привыкли ходить по верху и не желали менять свои привычки. Вдоль проспекта стоит железный забор, и в том месте, где подземный переход, секцию постоянно вырывали. Пришлось поставить усиленное укрепление, которое невозможно разорвать. Теперь ярославцам волей-неволей приходится спускаться вниз, - сообщила Ирина Романенкова.
Лучше поздно, чем никогда
Ярославцев мучают и другие вопросы: когда на Московский проспект пустят троллейбусы? Когда "рогатые" начнут ходить по своим "родным" маршрутам? Ответ чиновников короток: как только завершится ремонт дорог.
Почему к реконструкции приступили так поздно? Логично было бы начать ремонт с весны, а к осени закончить. Глядишь, к сегодняшнему дню ярославцы не месили бы грязь, памятуя недобрым словом всех и вся.
- Раньше начать работы нам мешали конкурсные процедуры. Реконструкция проводится в основном за счет федеральных денег, и как только они пришли, был объявлен конкурс. Раньше это сделать мы не имели права, - пояснила Ирина Романенкова. - На те деньги, которые были выделены из городского бюджета, в мае был проведен ямочный ремонт.
Так что массу неудобств ярославцам придется терпеть еще достаточно долго. Правда, есть небольшой плюс: по словам рабочих, при ремонте улицы Первомайской под слоем земли было найдено несколько старинных монет и фрагменты украшений.
Смотрите также:
- Дороги были, да сплыли? Ярославцы ищут остатки пропавших миллионов, вложенных в ремонт улиц →
- После ремонта Октябрьского моста планируется организовать зеленые коридоры →
- Почему несколько дней пол-Ярославля стояло в одной огромной пробке →