«Столица бездорожья»
В областной ГИБДД сообщают, что примерно каждое 11-е ДТП происходит из-за некачественного дорожного покрытия. Нередко страдают и люди. Только за март на собственников дорог составлено 28 административных материалов на плохое содержание дорожного полотна. Негодующие автолюбители готовы судиться. Ещё чуть-чуть - и Ярославль станет известен не только как «столица демократии», но и как «столица бездорожья». Сами же автомобилисты давно считают областной центр «зоной без дорог».
Ввиду происходящего, у многих из них сложилось мнение, что ни областные, ни городские власти дорогами не занимаются или не заинтересованы в их качественном ремонте.
Сколько ещё денег готовы потратить власти, чтобы привести всё-таки город в порядок? В департаменте городского хозяйства рассказали, что на весну и лето запланирован ремонт картами на 22 улицах Ярославля. Ещё на 9 - ямочный ремонт литой асфальтобетонной смесью. Также до июня согласно действующим контрактам должны доделать улицы, начатые в прошлом году. Среди них - Красноборская, Тутаевское и Тормозное шоссе.
Всего на дороги в этом году планируют потратить 175 млн рублей, в том числе и из Дорожного фонда Ярославской области. Из них 80 миллионов пойдут на ямочный ремонт дорог.
Согласно данным агентства по муниципальному заказу ЖКХ мэрии Ярославля, ещё 22 миллиона рублей пойдут на оплату ранее заключённых контрактов по ремонту дорог.
Читайте также: | |
---|---|
Бюджетные миллионы закатывают в асфальт | |
Ярославские ученые изобрели уникальный вид асфальта |
По итогам 2012 года мы не приняли ремонт участка дороги на Ленинградском проспекте, части улицы Большой Норской, участка улицы Чкалова, улицу Слепнёва, Тормозное шоссе, Угличскую и Белинского. Если до середины этого года дорожные компании не выйдут переделывать некачественный ремонт, мы будем расторгать с ними договор и подавать в суд на взыскание неустойки, пояснили в агентстве по муниципальному заказу ЖКХ Ярославля.
Всем встать!
Ещё одна беда для жителей Ярославля – Октябрьский мост через Волгу. По нему не проехать без содрогания. Недаром по обочинам то и дело видишь валяющиеся искорёженные диски от колес, которые на ухабах или во время аварий поотлетали.
При этом мост находится в состоянии перманентного ремонта. 10 апреля из-за пробки, образовавшейся на мосту, отрезанными от центра оказались жители всех районов города. Маршрутки «вставшие» в заволжской части города, выпали из расписания, в результате в других частях Ярославля люди стояли на остановках и тоже не могли уехать.
- Что вы нас вините, это дорожники мост делают! Мы летать не можем! - пыталась объяснить разъярённым пассажирам кондуктор маршрутки №90.
Однако в департаменте городского хозяйства эту информацию опровергли.
- Ремонт ведётся, но подрядчик выходит на работу после 22 часов и к утру заканчивает.
Основной – капитальный ремонт, как обещают власти, начнётся летом. В этом году здесь намерены провести работы по восстановлению полотна, опор и усилить консольные пролётные сооружения, а в 2014-м – остальные работы по благоустройству и приведению в порядок освещения, лестничных маршей и установке шумозащитных экранов. Цена проекта – более 200 миллионов рублей, половину из которых выделит областное правительство.
Всё это время по мосту разрешат двигаться только общественному транспорту и машинам со спецсигналами. Остальных отправят в объезд через Юбилейный мост, а значит, транспортный коллапс грозит снова всему городу, особенно Ленинскому и Дзержинскому районам.
В мэрии уверяют, что за исполнением контрактов по ремонту дорог и моста будут следить и за нарушение технологии и качества наказывать рублём. Впрочем, горожане подобные заявления уже слышали в прошлом году. Однако весной асфальт на большинстве дорог растаял вместе со снегом и льдом.
Хватит экономить
Валерий Готовцев, профессор кафедры автомобильных дорог Ярославского технического университета:
- Чтобы наши дороги были в нормальном состоянии нужно перестать на них экономить! Мы можем качественно ремонтировать дороги. Посмотрите на асфальт на большой Октябрьской, Московском проспекте, проспекте Фрунзе. Вот только при ремонте этих улиц использовали щебёночно-мастичный асфальт, который дороже типового примерно на 25 процентов. Остальные улицы ремонтируются более дешёвым материалом. Как результат - асфальт после зимы тает как сахар в стакане с чаем.
Нашим чиновникам нужно запретить подрядчикам использовать дешёвые материалы, тогда не придётся столько тратить каждый год на ремонт дорог. А это приведёт к экономии бюджетных средств.
Второе на что я бы посоветовал обратить внимание нашим руководителям – оперативность. Гораздо проще и дешевле заделать небольшую яму, чем искать деньги и возможности для латания дыр глубиной по 20-30 сантиметров. Нужно своевременно заделывать дыры, а не ждать когда вся дорога придёт в негодность и её нужно будет капитально ремонтировать.