Алексей Кортнев: «дивиденды» приносят песни, написанные 20 лет назад

Мария Черкунова / АиФ

Группа «Несчастный случай», известная не только меломанам, но и кинолюбам благодаря фильмам «День радио», «День выборов» и «О чём ещё говорят мужчины», в прошлую пятницу выступила для ярославцев. Перед концертом фронтмен и автор текстов группы Алексей Кортнев ответил на несколько вопросов корреспондента «АиФ».

   
   

Анастасия Вишневская, «АиФ-Ярославль»: Алексей, расскажите в трёх словах, что вы знаете о Ярославле?

Алексей Кортнев: Кремль, пиво, шины.

- Что из этого вам больше всего нравится?

- Пиво. Вру. На самом деле кремль, конечно. Не могу сказать, что я большой поклонник архитектуры, но это красиво. А в Ярославле кремль, слава богу, содержится в относительно хорошем состоянии. Мы недавно его осматривали - заметили, что он отреставрирован, ухожен.

- Вокруг столько разговоров про кризис, что и я не удержусь от вопроса: что страшнее - финансовый кризис или творческий?

- Наверное, финансовый тяжелее… Не смогу ответить, поскольку у меня не было финансового кризиса.

   
   

- А творческий знаком?

- Вы знаете, да. Но я, впервые встретившись с этим состоянием лет 20 назад, научился с ним бороться, переключаясь на подённую работу. Это очень помогает. Когда ты не знаешь, что писать для себя, начинай писать для других. Для театра, кино, мюзиклов. Это ремесло, а в ремесле ты можешь десятилетиями делать то, что умеешь, безо всякого кризиса, механически. А потом постепенно кризис в душе проходит. Потому что в творчестве - как и в экономике, и в политике, - всё развивается по синусоиде. Только что было всё плохо, а через два года глядишь - вот тебе раз, всё само собой как-то рассосалось.

На сцене музыканты «Несчастного случая» ведут себя, как в жизни - без «лакировки», но и без эпатажа. Фото: АиФ/ Мария Черкунова

- Как вы думаете, художник должен быть голодным?

- Мне кажется, в этой формулировке есть некоторое лукавство. Художник должен быть молодым. А молодые, как правило, голодные - в смысле жадные до впечатлений, до всего. Всё, что написано стОящего в рок-н-ролле, написано в 20-летнем возрасте. Всё! Единственное феноменальное исключение - это Стив Тайлер и группа «Аэросмит», которые почему-то стали популярны, когда им было 40 лет. Но другого такого примера в истории музыки я не знаю. Даже великий сэр Пол Маккартни в 50 умудрился написать всего пару песен, которые как-то заинтересовали аудиторию. А когда ему было 19, он написал 200 песен, которые заинтересовали всю аудиторию мира!

- Тогда какой смысл дальше что-то продуцировать, если тебе уже не 19?

- А просто чтобы тебе самому не умирать от скуки на сцене. Это первое. А второе - у тебя есть круг поклонников, которые всё равно ждут нового. Я прекрасно понимаю, что «дивиденды» нам приносит исключительно старьё, написанное 20 лет назад, и большая часть нашей аудитории продолжит слушать «Генералы песчаных карьеров» и «Что ты имела в виду». Но есть несколько тысяч человек, которые очень внимательно слушают то, что я пишу. А это, согласитесь, уже достаточная аудитория. Да даже если бы был один человек, который очень внимательно слушает и ждёт от тебя чего-то нового, уже имеет смысл работать.

- Была у вас такая форма выступлений - «халатные» концерты. С накрытым на сцене столом, со зрителями, приглашаемыми за стол, с музыкантами в пижамах и халатах…

- Мы и сейчас с удовольствием играем такие концерты.

- Как вы считаете, есть возраст, когда пора прекращать такое свободное поведение на сцене и становиться серьёзными?

- Нет, я думаю, что как раз «халатные» концерты - это то, что можно играть до самой смерти. Я бы, пожалуй, хотел скончаться в кресле-качалке прямо на сцене, в халате и с гитарой в руках. Правда, не думаю, что это будет очень интересное зрелище.

 

Смотрите также: