В №49 за 7 декабря «АиФ» писал, как во время предпраздничного ажиотажа в магазинах не ошибиться в выборе продуктов и не купить залежалый или испорченный товар (статья «Продукты к новогоднему столу»). Сегодня специалисты Ярославского государственного института качества сырья и пищевых продуктов дают советы, как правильно выбрать горячительное.
Прежде всего, обратите внимание на то, что водка должна стоить не менее 95 рублей. Пробка не должна прокручиваться, этикетка располагается ровно, и слой клея на ней также должен быть нанесён ровными полосами или сплошным ровным слоем. Наименование продукции на маркировке должно совпадать с наименованием на акцизной марке.
Этикетка импортного вина должна обязательно содержать информацию на русском языке. Обратите внимание на наименование продукции: «вино столовое» - это натуральное вино, т.е. произведённое без добавления этилового спирта, в отличие от «вина специального», в обиходе «креплёного» - произведённого с добавлением этилового спирта. Вино «географического наименования» обозначает, что оно произведено и разлито в пределах определённого региона, и, как правило, цена его будет выше. Коллекционные вина географических наименований могут иметь осадок на дне и стенках бутылки. Такой осадок может встретиться и в ординарных винах, если красное вино произведено 2-3 года назад. Иногда на дне бутылки белого вина можно встретить несколько прозрачных кристаллов. Их наличие не следует считать изъяном. Возможно, это всего лишь последствия того, что бутылка некоторое время хранилась в очень холодном месте: при низких температурах тартаровая (винная) кислота кристаллизируется. Тартаровая кислота содержится в виноградном соке, и её наличие свидетельствует о том, что продукция произведена из натурального сырья и фильтрация вина сведена к минимуму, чтобы сохранить аромат.
Белое вино должно быть прозрачным, чтобы через него можно было прочитать текст на оборотной стороне этикетки.
Прозрачность красного вина определяют при использовании дополнительного источника света, например, электрической лампочки. А вот наличие мути, извести недопустимо ни в каких винах.
В последнее время набирает популярность абсент. Не ошибитесь: если напиток произведён в Испании или Италии, то надпись будет выглядеть как «Absenta», если в Чехии - то «Absinth». Другое написание говорит о том, что это напитки, имитирующие абсент. Надпись «Аbsinthe refined» говорит о том, что перед вами очищенный абсент, то есть он не содержит вредного туйона, запрещённого во многих странах. Отсутствие туйона может также означать надпись «thujone-free». Иностранные производители часто обозначают крепость напитков не %, как в России, а в proof (1proof=0,5% спирта). Содержание туйона могут обозначать в mg/kg или в ppm, но часто производители не указывают ничего. Это значит, что абсент соответствует европейским нормам, то есть туйона там меньше 10 мг/кг.
Минздрав предупреждает: чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью
Смотрите также:
- Жертвы покупательской лихорадки. АиФ узнал как нас заставляют тратить больше →
- 12 уловок супермаркета, чтобы заставить нас купить больше →
- Вторая кожа для двери →