Диагноз – равнодушие. В Ярославле ищут виновных в смерти 5-летнего малыша

Мальчик состоял на учёте в этой больнице, но должного лечения, по мнению следователей, не получил. © / Вера Мартынова / АиФ

В Ярославле умер пятилетний мальчик - как считают в Следственном комитете, по причине ненадлежащего исполнения врачами своих профессиональных обязанностей.

   
   

Страшный диагноз

Ребёнку уже в 2 месяца поставили страшный диагноз - опухоль головного мозга. С 2008 года мальчик состоял на учёте в детской больнице №1. Но серьёзное заболевание, по мнению следователей, осталось без должного внимания медработников. В результате малышу становилось всё хуже. А в марте этого года он скончался от отёка головного мозга и истощения организма, так как уже не мог глотать пищу и воду.

«Адекватное лечение со стороны врачей не проводилось, - сообщила старший помощник руководителя следственного управления СК РФ по Ярославской области по взаимодействию со СМИ Кристина Гузовская. - Ребёнок не был поставлен на учёт в профильное медучреждение, специализирующееся на лечении и профилактике онкологических заболеваний у детей. А необходимые медицинские препараты, в том числе блокирующие болевые ощущения, прописаны не были. По сути, медики самоустранились от лечения выявленного заболевания».

Также в Следственном комитете отмечают, что медосмотр мальчика проводился нерегулярно, медицинское наблюдение практически не велось.

Малыш находился дома под наблюдением родителей.

По словам Кристины Гузовской, семья мальчика характеризуется положительно, малыш был единственным ребёнком, рос в любви, мама вообще в нём души не чаяла.

«За малышом осуществлялся должный уход, так что к родителям претензий нет, - говорит Кристина Гузовская. – Претензии именно к врачам. Ребёнок пять лет состоял на учёте в больнице, поэтому сейчас мы устанавливаем круг лиц, которые могут быть причастны к его смерти».

   
   

Лекарства не требовались?

В больнице все подозрения следователей опровергают.

«Мы уже провели внутреннюю проверку, - заявил исполняющий обязанности главного врача ГУЗ ЯО "Детская клиническая больница №1" Кирилл Харчиков. - Она показала, что наши специалисты не виноваты. С нашей стороны было сделано всё возможное. На протяжении всей жизни ребёнок неоднократно осматривался областными профильными специалистами, не раз направлялся в федеральные клиники».

Кирилл Сергеевич рассказал, что ухудшение состояния ребёнка наблюдалось на протяжении всего периода течения болезни. А лекарства не выписывались, так как у малыша, по словам доктора, не было выраженного болевого синдрома.

«Поэтому назначение анальгетических средств, в том числе наркотических, не требовалось, - заключил Кирилл Харчиков. - Всё это время ребёнок наблюдался участковым педиатром на дому».

Врачи - роботы

Однако если виновные среди медиков будут найдены, привлечь их к ответственности - задача невыполнимая.

«Безответственность медработников перед пациентами порождена в первую очередь безнаказанностью, - убеждён председатель Ярославского областного отделения Общероссийской общественной организации "Лига защитников пациентов" Валерий Шустов. - У нас врача практически невозможно привлечь к ответственности, несмотря на то, что есть статьи в Уголовном кодексе. Даже при возбуждении уголовного дела вину медработника доказать очень трудно».

По словам Валерия Георгиевича, первое, с чем сталкиваются в таких случаях пострадавшие, - это отсутствие доказательной базы, то есть медицинских документов.

«Врачи под любым предлогом стараются не отдавать документы пострадавшим, - говорит Валерий Шустов. - А пока документы находятся в руках медиков, с ними можно делать всё, что угодно. Следы могут замести так хорошо, что, когда дело доходит до привлечения к ответственности, привлекать уже не к чему».

Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с равнодушием со стороны врачей. Причина - в медицину всё чаще приходят случайные люди, уверен Валерий Шустов.

«Врач должен уметь сострадать, - считает Валерий Георгиевич. - В противном случае он будет просто роботом. К сожалению, таких сейчас большинство».

По словам Валерия Георгиевича, медицина превращается в некую коммерческую структуру, где специалисты зарабатывают деньги на несчастье других. Коммерция проникла туда, где ей не место, и сейчас, даже когда дело касается здоровья и жизни человека, всё вращается вокруг денег.

«Ещё есть врачи и медсёстры, которые действительно душой болеют за пациентов, однако их единицы, - утверждает Валерий Шустов. - В большинстве случаев даже приветливая улыбка врача зависит от того, заплатили ли вы за это».