Под завалами тогда нашли одного погибшего – пожилую женщину, несколько десятков человек чудом спаслись – успели выскочить, когда поняли, что «дом поплыл». На долгое время они остались без жилья. Как прошёл этот год для жильцов злополучного дома, узнал корреспондент «АиФ».
Милена Белехова в тот вечер едва успела выбежать из своей квартиры.
- Весь день в доме что-то потрескивало и шуршало. И вдруг в один момент раздался грохот, по стенам пошло гудение. Когда мы с дочерью выскакивали из квартиры, я краем глаза увидела, как потолок падает вниз, а под ним раскрывается пол. Теперь я точно знаю, что такое бомбёжка и как это - видеть, что твой дом превращается в руины, - вспоминает Милена.
На собрании с пострадавшими губернатор области признался, что возместить всем ущерб в полном объёме не получится.
- Моя квартира раньше принадлежала бабушке. Она в Ярославль приехала из Петербурга, привезла немало антикварных вещей, фарфор, хрусталь – всё это погибло при обрушении. В квартире хранился большой архив семейных фотографий, в том числе фото XIX века, которые я хотела бы потом показать своим внукам, - вздыхает Милена.
Люди потеряли и массу других ценных вещей: мебель, бытовую технику, одежду. Милена за полгода до обрушения полностью отремонтировала кухню. Свой ущерб она оценивает примерно в 2 млн. рублей. Семьям каждой из рухнувших квартир власти выделили по 300 тысяч рублей.
До конца мая 2011 года Милена с семьёй и другие владельцы разрушенных квартир прожили в маневренном фонде – комнатах в общежитии на улице Свободы. То, что жильё восстановили за 4 месяца, женщина считает настоящим чудом.
- Мы уже снова отремонтировали кухню, сделали всё точно так же, как было до обрушения, - показывает квартиру ярославна. - Правда, непонятно, почему стал течь и покрылся плесенью потолок в комнате.
Несладко приходится и её соседке Светлане Финочеевой. Её квартира на третьем этаже примыкала к зоне обрушения, и когда восстанавливали рухнувший стояк, о таких квартирах не позаботились.
- Сейчас пол на кухне и в коридоре накренился и ходит ходуном, на стенах появились трещины. Мы не раз просили всё укрепить, но безрезультатно. Сами такой ремонт делать боимся, вдруг всё снова обрушится, - жалуется Светлана.
В впервые дни после ЧП в квартиры им разрешили вернуться довольно быстро, но жить пришлось практически на стройке.
- Сначала не было ни света, ни воды, ни тепла, ни газа. Входная дверь постоянно покрывалась инеем. Вечером, после того, как рабочие заканчивали смену, нам приходилось самим мыть подъезд, убирать весь мусор – управляющая компания сказала, что уборка строительного мусора в их обязанности не входит, - рассказывает Светлана.
Когда жильцы попросили компанию пересмотреть их счета за квартиру и убрать оттуда ряд услуг, которые, по сути, не предоставлялись, управляющая компания ответила отказом. Так и пришлось людям, которые воду, газ и свет видели по расписанию, а подъезд мыли сами, в стопроцентном объёме оплачивать все счета.
- Обидно то, что все наши беды произошли по вине одного человека – соседа, затеявшего перепланировку в своей квартире, - возмущаются жильцы дома.
Комментарий
Олег Липатов, руководитель следственного управления Следственного комитета России по Ярославской области:
- Расследование данного уголовного дела подходит к концу, и у следствия уже есть все основания предъявить проводившему перепланировку Андрею Пшеничникову обвинение. Осталось дождаться результатов последней строительной экспертизы.
Они должны быть известны уже в феврале, а в марте следователи планируют направить дело в суд.
Смотрите также:
- Полная картина трагедии в Ярославле. Погребенную под завалами женщину спасти не удалось →
- Обрушение в Тутаеве. В момент взрыва бабушка ждала у окна внука →
- Жильцы в панике, их дом может рухнуть →