Водитель скрылся с места ДТП. По факту гибели ребёнка уголовное дело не возбуждают уже больше года

Фото из архива Анны Алубаевой

Даша Алубаева была для родных и друзей ребёнком, излучавшим счастье. Она часто улыбалась, любила петь и танцевать. Мама называла её ангелочком. Гибель Дашеньки стала страшным ударом для всех.

   
   

15 октября 2011 года с самого утра всё пошло не так. Даша словно чувствовала - что-то должно произойти. И будто прощалась со всеми. Вдруг попросила бабушку не продавать её ролики, подаренные мамой на день рождения, а отдать двоюродному брату.

Вечером она отправилась гулять со своими друзьями Юлей и Даниилом и семьёй тёти. В какой-то момент все стали переходить дорогу в районе улицы Клубной (Заволжский район Ярославля). Дошли до середины и решили пропустить автобус.

- Я не знаю, зачем моя девочка с Юлей решили перебежать дорогу, - сквозь слёзы говорит мама Даши Анна Алубаева. – Но из-за автобуса вдруг выскочил квадроцикл. Обе девочки попали под колёса.

Юля отделалась ушибами и ссадинами. Основной удар пришёлся на Дашу. Девочка отлетела на несколько метров и ударилась головой о железобетонную плиту. Её ботиночки, по словам матери, разлетелись в разные стороны на несколько метров, слетевшую шапку так никто и не нашёл. Родные бросились на помощь, а владелец квадроцикла тут же скрылся. В больницу Дашу везли на попутке. Но в травмпункте Соловьёвки отказались принимать ребёнка, чудом рядом оказался реанимобиль «Скорой помощи». Однако помощь опоздала, врачи констатировали смерть ребёнка.

Прошёл год, а дети, которые стали очевидцами смерти Даши, до сих пор не могут прийти в себя. Долгое время Юля не разговаривала и до сих пор не может ни с кем дружить, а по ночам плачет в подушку, а Даниил замкнулся в себе.

Всё это время мать, потерявшая своего единственного ребёнка, пытается добиться возбуждения уголовного дела по факту ДТП. Однако раз за разом получает отказ.

   
   



Даша была очень жизнерадостным ребенком

- Сказать, что я разочаровалась в наших правоохранительных органах, - не сказать ничего. Во всех постановлениях указывают, что поскольку Даша переходила дорогу в неположенном месте, то сама виновата в произошедшем. А водитель сбившего её квадроцикла не нарушал правил дорожного движения. Даже тот факт, что он скрылся с места ДТП и оставил ребёнка в опасности, для следователей не причина для возбуждения дела, - говорит Анна.

Раз за разом адвокат матери обращается в прокуратуру Заволжского района с жалобами на отказ в возбуждении дела, прокуратура требует возобновить проверку, проверку начинают и заканчивают отказом в возбуждении уголовного дела.

Вызывает у Анны Алубаевой недоумение и содержание результатов доследственной проверки по факту гибели её дочери. В документах нет данных о наличии или отсутствии тормозного пути, была ли кровь на транспортном средстве, на какое расстояние отлетела девочка. Не верит она и указанной скорости в 40 километров в час, с которой, по данным следствия, ехал квадроцикл. Если бы это было так, то неужели бы ребёнок отлетел на несколько метров? В довершение всего женщина не понимает, почему следствие не учитывает показания свидетелей, которые были найдены её адвокатами, а основывается только на том, что рассказал водитель квадроцикла.

Мы обратились за комментариями в полицию.

- Методик, позволяющих рассчитать скорость движения транспортного средства исходя из полученных травм, - нет. А объективных данных для его расчёта мы не имеем. Качество видеонаблюдения недостаточно хорошее, чтобы определить точную скорость, с которой двигался квадроцикл. Если мы не можем доказать вину, то не обвиняем человека. Закон ставит чёткие рамки. В этом деле эмоции подключать нельзя. К сожалению, сейчас прав у потерпевшей стороны меньше, чем у подозреваемых, - пояснил начальник отдела по расследованию ДТП с тяжкими последствиями следственного управления УМВД России по Ярославской области Андрей Трушин.

По словам Андрея Владимировича, причина вынесения отказов в возбуждении уголовного дела Алубаевой также в том, что срок проведения проверки заканчивался, а результатов экспертиз не было. Исходя из данных, которые были у следствия на тот момент, возбудить дело не представлялось возможным. Как только заключения экспертов приходили, доследственную проверку возобновляли. Но за недостаточностью доказательств снова выносили постановление об отказе.

Прокуратура, в которую обращались адвокаты и мать, считает, что все действия были выполнены правильно.

- Предыдущие жалобы матери Даши Алубаевой мы удовлетворили. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела было отменено. По-человечески мать жалко, но мы руководствуемся законом, - сообщил заместитель прокурора Заволжского района Ярославля Юрий Рачинский. – Мама может подать гражданский иск о взыскании морального вреда к мужчине, который сбил её дочь.

Но женщине важны не деньги. Неужели водитель никак не ответит за погибшего ребёнка?

- Считаю, что все отказы основываются на предвзятом отношении следователей и показаниях водителя квадроцикла. Почему у нас можно оставить человека умирать на дороге, и тебе за это ничего не будет? – возмущена Анна Алубаева.

В Следственном комитете после нашего обращения предложили выход.

- Мама может написать заявление прокурору города или области с просьбой об определении подследственности данного материала и передачи его в Следственный комитет, сославшись на то, что, по её мнению, дело рассматривается необъективно, - посоветовала старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета России по Ярославской области Кристина Гузовская.

«АиФ» будет следить за развитием событий.

Смотрите также: