Многие эксперты считают эту версию смешной. Так, бывший военный летчик Рафаил Аптуков говорит, что если бы самолет тормозил на скорости 200 километров в час, то на колесах бы не осталось резины.
Необъективной версию торможения считает летчик-испытатель Андрей Гусев.
— Тормозил пилот или нет, достоверно установить невозможно, потому что датчиков, которые бы фиксировали воздействие на педаль, на Як-42 не стоит. Не ведется и видеонаблюдение за действиями экипажа, - сказал Гусев газете «Известия». По его мнению, притормаживать могла сама гидросистема, возможно, из-за скрытого дефекта.
Эксперт полагает, что «валить вину на экипаж — самый легкий путь».
— Мы видим, что полосы для разбега не хватило, значит, самолет что-то тормозило, что-то случилось или с гидравликой, или с двигателями. Торможение бывает двух сортов: аэродинамическое, когда стабилизатор не установлен во взлетное положение, или же торможение колес, - полагает еще один летчик-испытатель Владимир Герасимов.
Самолет Як-42 упал сразу после взлета в аэропорту «Туношна» 7 сентября. Погибли 44 человека, в том числе первый состав команды «Локомотив». Расследованием причин крушения занимается МАК.
Смотрите также:
- Летчик-испытатель Толбоев прогнозирует еще одну авиакатастрофу в ближайшие полгода →
- Официальная версия причины крушения Як-42 – «нечто из области фантастики» →
- Бывший летчик Як-42: «Никто из пилотов не притормаживал при взлете» →