Эксперт о крушении Як-42: «Валить вину на экипаж – самый легкий путь»

Многие эксперты считают эту версию смешной. Так, бывший военный летчик Рафаил Аптуков говорит, что если бы самолет тормозил на скорости 200 километров в час, то на колесах бы не осталось резины.

   
   

Необъективной версию торможения считает  летчик-испытатель Андрей Гусев.

— Тормозил пилот или нет, достоверно установить невозможно, потому что датчиков, которые бы фиксировали воздействие на педаль, на Як-42 не стоит. Не ведется и видеонаблюдение за действиями экипажа, - сказал Гусев газете «Известия». По его мнению, притормаживать могла сама гидросистема, возможно, из-за скрытого дефекта. 

Эксперт полагает, что «валить вину на экипаж — самый легкий путь». 

— Мы видим, что полосы для разбега не хватило, значит, самолет что-то тормозило, что-то случилось или с гидравликой, или с двигателями. Торможение бывает двух сортов: аэродинамическое, когда стабилизатор не установлен во взлетное положение, или же торможение колес, - полагает еще один летчик-испытатель Владимир Герасимов.
Самолет Як-42 упал сразу после взлета в аэропорту «Туношна» 7 сентября. Погибли 44 человека, в том числе первый состав команды «Локомотив». Расследованием причин крушения занимается МАК.
 

Смотрите также: