Расправа на пустыре. За что ярославский сатанист в первый раз сел в тюрьму?

Подросткам-сатанистам вынесли приговор в 2010 году. Николай Оголобяк — второй справа. © / Телеканал «Вести. Ярославль» / Скриншот

На прошлой неделе сатанист Николай Оголобяк получил новый срок — 10 лет колонии строгого режима за покушение на сбыт наркотиков. Его имя хорошо известно ярославцам.

   
   

В первый раз Оголобяк оказался в зале Кировского районного суда в 2010 году. Тогда ему вынесли приговор за куда более страшное преступление  — убийство четырех подростков. Николай входил в оккультное сообщество и был старше друзей. Вспоминаем жуткие подробности громкого уголовного дела в материале yar.aif.ru

Сначала убивали животных 

Несколько подростков из Ярославля и Рыбинска решили создать оккультное объединение в 2006 году. До этого момента парни дружили, увлекались субкультурами, устраивали совместные вечеринки. 

Основателем объединения стал 15-летний Константин Баранов по кличке «Клык». К нему присоединились Николай Оголобяк (использовал кличку «Граф») и Алексей Чистяков («Мертвый»). В течение года в группировку вступили Антон Маковкин, Сергей Карпенко и Александр Воронов. Изначально Маковкин принадлежал к субкультуре готов, поэтому в городских школах и колледжах после того, как стало известно о преступлении, началась «охота на ведьм»: вызывали родителей учеников, которые делали пирсинг, носили черную одежду или состояли «не в тех группах» в соцсетях. 

Но подростки явно не хотели оставаться в рамках субкультур. Они начали совершать ритуальные убийства: пока для жертвоприношений они использовали бездомных кошек и собак. На заброшенной территории на улице 5-й Торфяной переулок юноши установили перевернутый крест и приносили туда трупы животных. Они собирались на поляне между частным сектором и кладбищем и жгли костры. Подростки не попадали в поле зрения правоохранительных органов. Никому не было дела до того, чем они занимаются на пустыре. 

В 2008 году группировка увеличилась. Константин Баранов познакомился с девушкой, которая ничего не имела против сатанизма. Ксения Ковалева присоединилась к парням и получила прозвище «Кара». 

Умыли человеческой кровью 

Девушка училась на первом курсе ЯГТУ. Она плохо сдала сессию и ушла в академический отпуск. Подростки захотели посвятить Ксению в сатанисты с помощью нового обряда. Они решили больше не убивать животных и перейти на ... людей. 

   
   

Первыми жертвами ярославских сатанистов стали Оля Пухова и Аня Горохова. Они познакомились с Алексеем Чистяковым в училище. Подросток «свел» девушек со своим другом Андреем Маковкиным. 

Вечером 28 июня 2008 года подростки собрались в квартире у Николая Оголобяка на Красном Перекопе. В гости пришли ничего не подозревающие Оля и Аня. Они причисляли к себя к субкультуре готов, но ничего не знали об «оккультной группировке». Подростки вместе выпивали на квартире, а после решили прогуляться до пустыря у кладбища. В центре поляны развели костер. 

По сигналу сатанисты с ножами набросились на девушек. После убийства подростки расчленили трупы и закопали их на поляне. Известно, что они фотографировались с телами Оли и Ани. Ксению в качестве посвящения в сатанисты умыли человеческой кровью. 

Уже после задержания Маковкин признался, что за несколько недель до убийства он целовался с Аней. У подростков завязывались романтические отношения. По этой причине девушки без страха присоединились к чужой компании — «все знакомые люди». 

«Приглашали вступить в секту»

Уже через сутки подростки совершили второе двойное убийство. Из Рыбинска в Ярославль приехал Алексей Соловьев, которого планировали посвятить в сатанисты точно таким же способом, как и Ксению. В качестве жертв выбрали приятеля Андрей Сорокина и его девушку Варвару Кузьмину. 

Андрей был готом и хорошо общался с парнями. В какой-то момент ему даже предложили вступить в объединение, но Сорокин сатанизмом не интересовался, поэтому ответил отказом. Варя оказалась в квартире случайно, она недавно начала встречаться с Андреем. 

Сатанисты планировали напасть на знакомых на пустыре. Но в какой-то момент в квартире Варваре стало некомфортно, она почувствовала угрозу. Девушка хотела уйти, но ее отвлекла Ксения Ковалева. После подростки набросились на пару. Сорокин попытался дать отпор, но не смог противостоять сразу нескольким разъяренным парням. Члены группировки закопали останки Вари и Андрея в яме возле поляны. 

После убийств сатанисты еще какое-то время оставались на свободе. Родители жертв не сразу забили тревогу. В то время в Тверской области проходил крупный музыкальный фестиваль «Нашествие». Взрослые решили, что подростки просто сбежали на мероприятие, и ничего страшного не произошло. 

Когда фестиваль закончился, родители поняли: дети бесследно пропали. Они написали заявление в милицию. Тогда поиски под личный контроль взял губернатор Сергей Вахруков. 

Расследование заняло два года

Оперативники почти сразу вышли на странную компанию, с которой общались пропавшие без вести подростки. Чистяков, Оголобяк, Баранов, Ковалева и Маковкин пытались отрицать даже факт знакомства друг с другом. Но распечатки с их мобильных телефонов говорили об обратном. 

12 августа 2008 года на пустыре на Красном Перекопе милицонеры обнаружили останки убитых. Рядом находился перевернутый металлический крест с трупом убитой кошки. На тот момент сотрудники не задержали только Маковкина. Друзья описали его внешность — длинные черные полосы, пирсинг, неформальная одежда. 

Получив ориентировку, оперативники выехали в Рыбинск. Дверь в квартиру по указанному адресу открыл парень с короткой стрижкой, в обычной одежде и без сережек на лице. Первая реакция милиции — какая-то ошибка. Но следователи быстро поняли, что Маковкин — самый хитрый из преступной группировки. 

Позднее его признали невменямым с диагнозом шизофрения. Маковкин — единственный, кто отправился на принудительное лечение. 

Расследование продолжалось на протяжении двух лет. Судебный процесс начался в 2010 году. Родители убитых подростков были раздавлены горем. Объем материалов по делу превысил 35 томов. 

Приговор вынесли 26 июля. По всей видимости, никто из подростков не чувствовал себя виноватым. Подсудимые вели себя вызывающе, Николай Оголобяк приехал на заседание в футболке с сатанинской звездой. Только Сергей Карпенко прятал лицо от камер и не поднимал глаза. 

Только один из обвиняемых закрывал лицо. Фото: АиФ

Николая Оголобяка приговорили к 20 годам колонии строгого режима (первые пять лет — в тюрьме). Основатель секты Константин Баранов получил 10 лет. Александр Воронов — 10 лет. Алексей Соловьев и Алексей Чистяков — 9 лет. Ксения Ковалева — 8 лет в колонии общего режима. Сергей Карпенко не принимал непосредственного участия в убийствах. Он получил два года колонии-поселения. 

Все на свободе

Первой вышла из колонии Ксения Ковалева. Фрунзенский районный суд освободил девушку из-за диагностированной лейкемии. После освобождения она пропала из информационного поля. Новость о смерти Ксении оказалась фейком. 

Алексей Соловьев вышел на свободу из исправительной колонии №1 11 августа 2017 года. У ворот его встречала девушка с черно-розовыми волосами. Пара планировала переехать в другой город, чтобы попрощаться с прошлым. 

Назначенное наказание отбыли Алексей Чистяков, Константин Баранов и Александр Воронов. Судя по информации в СМИ, Маковкина освободили из психиатрической больницы в 2011 году. Он проходил лечение в соседней Костроме. 

Николай Оголобяк получил максимально возможный срок, так как был совершеннолетним на момент совершения преступлений. Правда, и он оказался на свободе раньше положенного. 

В ноябре 2023 года Оголобяк вернулся в Ярославль. Оказалось, что заключенный поехал на СВО, чтобы «смыть свою вину кровью», и получил президентское помилование. Там Николай получил серьезное ранение. Он приехал в родной город, жил вместе с мамой и оформил инвалидность. 

Однако в начале 2024 года полицейские задержали Николая Оголобяка с партией синтетических наркотиков. Он попытался обустроить тайник с закладками в центре Ярославля. 

Ярославский сатанист снова оказался за решеткой, но теперь на 10 лет. Сам Оголобяк хочет снова поехать на спецоперацию, несмотря на состояние здоровья.