Без главного свидетеля. В Ярославле продолжается суд по делу «Локомотива»

Авиакатастрофа, в которой погибла хоккейная команда «Локомотив», произошла под Ярославлем 7 сентября 2011 года. © / Вера Мартынова / АиФ

Сразу пять заседаний суда по делу о гибели команды «Локомотив» в авиакатастрофе состоялись на минувшей неделе в Ярославском районном суде.

   
   

Были заслушаны показания нескольких важных свидетелей, а судья запретил фото- и видеосъёмку, согласившись с доводами потерпевшей стороны о «недостаточно объективном освещении процесса в некоторых СМИ».

Ход заседаний 12-16 января показал большой дефицит информации о трагических  событиях 7 сентября 2011 года, несмотря на более чем трёхлетнее расследование. Напомним, что единственный подсудимый,  бывший заместитель гендиректора авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев, по версии следствия, незаконно разрешил экипажу полёт, поскольку пилоты не прошли обучения  правилам эксплуатации Як-42. Его обвиняют в нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшем гибель людей. Свою вину Тимофеев отверг уже на первом заседании суда в декабре 2014 года.

После возобновления слушаний в новом году первым показания дал генеральный менеджер «Локомотива» Юрий Лукин. Он отметил, что вылет хоккеистов «Локомотива» в Минск долгое время не согласовывался из-за проведения в Ярославле Мирового политического форума. О том, что вылет разрешён, команда узнала лишь за два-три дня до 7 сентября. Слова Лукина о том, что «до этого команда более двух лет летала самолётами Як-42 компании «Як-Сервис» и никаких нареканий по поводу состояния самолётов и сервиса у клуба не было», по сути, опровергают выводы следствия. «Техническое состояние самолётов было в порядке, сколько мы ни летали. Я незадолго до трагедии с командой летал в Ригу тем же самолётом, никаких замечаний к экипажу не было», - добавил генменеджер.

На суде было решено зачитать показания, данные на предварительном следствии. По словам матери командира самолёта Андрея Соломенцева Людмилы Бобровой, незадолго до катастрофы самолёт Як-42 проходил плановый ремонт в Казани: был заменён двигатель. Из Казани на отремонтированном Як-42 экипаж вернулся в Москву, после чего на нём же летал в Нижний Новгород и Ригу, а потом отправился  в Ярославль.

Президент ХК «Локомотив» Юрий Яковлев, по его разъяснению, повестки в суд не получил. Однако заявил, что в случае вызова на очередное судебное заседание готов дать необходимые свидетельские показания.    
   

Интересные факты рассказал суду Олег Кочанов, экс-директор аэропорта «Туношна»:

«О чартерном рейсе в Минск Як-42 компании «Як Сервис» с хоккеистами «Локомотива» мне  стало известно лишь за два-три дня. Во время взлёта и крушения самолёта я находился на территории аэропорта и никаких посторонних взрывов или хлопков не слышал. Багаж хоккейной команды перед взлётом не взвешивался. Сумки с формой были проверены с помощью сканера, а также  собаками кинологической службы полиции. После проверки и разрешения представителя ФСО груз был погружен в самолёт. Версию о возможной причине авиакатастрофы из-за перегруза не поддерживаю, так как Як-42 может принять на борт около 9-10 тонн».

Следующее судебное заседание намечено на 26 января. На нём состоится прослушивание аудиозаписей  и просмотр видеозаписей из материалов уголовного дела.

Напомним, в результате крушения самолёта Як-42 погибли 44 человека - хоккеисты «Локомотива» и все члены экипажа. Единственным выжившим в трагедии стал  бортинженер Александр Сизов, но он в качестве свидетеля - главного свидетеля - пока в суд не вызван.