Сразу пять заседаний суда по делу о гибели команды «Локомотив» в авиакатастрофе состоялись на минувшей неделе в Ярославском районном суде.
Были заслушаны показания нескольких важных свидетелей, а судья запретил фото- и видеосъёмку, согласившись с доводами потерпевшей стороны о «недостаточно объективном освещении процесса в некоторых СМИ».
После возобновления слушаний в новом году первым показания дал генеральный менеджер «Локомотива» Юрий Лукин. Он отметил, что вылет хоккеистов «Локомотива» в Минск долгое время не согласовывался из-за проведения в Ярославле Мирового политического форума. О том, что вылет разрешён, команда узнала лишь за два-три дня до 7 сентября. Слова Лукина о том, что «до этого команда более двух лет летала самолётами Як-42 компании «Як-Сервис» и никаких нареканий по поводу состояния самолётов и сервиса у клуба не было», по сути, опровергают выводы следствия. «Техническое состояние самолётов было в порядке, сколько мы ни летали. Я незадолго до трагедии с командой летал в Ригу тем же самолётом, никаких замечаний к экипажу не было», - добавил генменеджер.
На суде было решено зачитать показания, данные на предварительном следствии. По словам матери командира самолёта Андрея Соломенцева Людмилы Бобровой, незадолго до катастрофы самолёт Як-42 проходил плановый ремонт в Казани: был заменён двигатель. Из Казани на отремонтированном Як-42 экипаж вернулся в Москву, после чего на нём же летал в Нижний Новгород и Ригу, а потом отправился в Ярославль.
Интересные факты рассказал суду Олег Кочанов, экс-директор аэропорта «Туношна»:
«О чартерном рейсе в Минск Як-42 компании «Як Сервис» с хоккеистами «Локомотива» мне стало известно лишь за два-три дня. Во время взлёта и крушения самолёта я находился на территории аэропорта и никаких посторонних взрывов или хлопков не слышал. Багаж хоккейной команды перед взлётом не взвешивался. Сумки с формой были проверены с помощью сканера, а также собаками кинологической службы полиции. После проверки и разрешения представителя ФСО груз был погружен в самолёт. Версию о возможной причине авиакатастрофы из-за перегруза не поддерживаю, так как Як-42 может принять на борт около 9-10 тонн».
Следующее судебное заседание намечено на 26 января. На нём состоится прослушивание аудиозаписей и просмотр видеозаписей из материалов уголовного дела.
Напомним, в результате крушения самолёта Як-42 погибли 44 человека - хоккеисты «Локомотива» и все члены экипажа. Единственным выжившим в трагедии стал бортинженер Александр Сизов, но он в качестве свидетеля - главного свидетеля - пока в суд не вызван.