Перегрузка во время взлета Як-42 могла быть вызвана неровностями аэродрома

Вера Мартынова / АиФ

Перегрузка передней стойки самолета Як-42 во время взлета 7 сентября 2011 года могла быть вызвана неровностями на ВВП в аэропорту Туношна под Ярославлем.

   
   

Об этом в Ярославском районном суде заявил заместитель главного конструктора ОКБ имени Яковлева Анатолий Хлапин, который дал свидетельские показания по делу о гибели «Локомотива».

«Перегрузка 1,25 отмечена в зоне главных колес. Вызвать ее могли только неровности аэродрома: яма или стык плит, - приводит слова Хлапина «Интерфакс». - Другой причины не может быть. Сам самолет рассчитан на такие перегрузки. Неровность нужно было осматривать после катастрофы».

Ранее заместитель гендиректора компании «Як Сервис» Сергей Каширский заявил о противоречиях в отчете Межгосударственного авиационного комитета: сначала МАК пишет о перегрузке из-за неровности, а потом сообщает, что неровности не было.

Авиакатастрофа под Ярославлем случилась 7 сентября 2011 года. В результате крушения погибли 44 человека - хоккеисты «Локомотива», отправлявшиеся в Минск на матч  с  «Динамо», и все члены экипажа, кроме бортинженера Александра Сизова.

Единственным обвиняемым по делу является бывший заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев.

Смотрите также: