Ярославский ЭРЗ выходит на новый виток развития

Завод специализируется на среднем и капитальном ремонте нескольких серий локомотивов. © / ЯЭРЗ

Минувший 2018 год для Ярославского ЭРЗ (входит в ГК «ЛокоТех») был очень эффективным. Предприятие показало значительный рост производства, обусловленный увеличением потребностей основного заказчика – ОАО «РЖД».

   
   

Готовность к возрастающим объёмам продемонстрировал и коллектив завода, выполнив годовой план по производству товарной продукции на 106,4% и на 36% перевыполнив план по ремонту электровозов.

2019 год обещает быть для предприятия ещё более продуктивным. Группа компаний «ЛокоТех», в периметр которой входит ЯЭРЗ, планирует направить на развитие локомотивных заводов порядка 3 млрд рублей, из них около 500 млн будут адресованы Ярославскому электровозоремонтному заводу.
Об инвестиционной программе 2019 года рассказал технический директор Ярославского электровозоремонтного завода Юрий Журавлёв.

- Юрий Николаевич, по каким направлениям реализуется инвестиционная программа предприятия?

- В рамках инвестиционной программы 2019 года будет продолжена реализация мероприятий, получивших старт в 2018 году, а также начат ряд крупных новых инициатив.

В первую очередь речь идёт об освоении ремонта новой для завода серии электровозов ЭП1 - пассажирского локомотива переменного тока и его модернизированной версии - ЭП1М.

Подготовкой завода к ремонту этой серии мы занялись в 2017 году. Заводу была выделена часть инвестиционных средств, предназначенных для освоения ремонта данной серии локомотивов, благодаря чему на 60% предприятие было готово к освоению новой продукции ещё в прошлом году.

   
   

И сейчас, в 2019-м, мы планируем полностью оснастить завод всем необходимым оборудованием, чтобы максимально проводить ремонт комплектующих и узлов электровозов ЭП1 на базе нашего завода.

- Надо понимать, что каждая новая серия локомотива, которую осваивает завод, требует нового оснащения?

- Да, оснащение требуется. Для ремонта серии электровозов ЭП1 ЯЭРЗ закупил новое стендовое и испытательное оборудование, предназначенное для проверки изделий на соответствие техническим условиям и требованиям ремонтных руководств, различное нестандартное оборудование, приспособления для ремонта электрических машин, колесных пар и так далее.

- Насколько Ярославский ЭРЗ будет загружен заказами по новой серии?

- Серия пассажирских электровозов ЭП1 производится Новочеркасским электровозостроительным заводом. Несмотря на то, что это новая продукция НЭВЗ, на сегодня уже выпущено около 800 таких машин. В России сегодня только два предприятия, которые специализируются на заводском ремонте данной серии электровозов, – Ярославский электровозоремотный и Улан- Уденский локомотивовагоноремонтный заводы. Это значит, что ЯЭРЗ будет обеспечен объёмами в части ремонта серии ЭП1 на многие годы вперёд.

В целом же, напомню, Ярославский ЭРЗ сегодня специализируется на среднем и капитальном ремонте нескольких серий локомотивов: ЭП2К, ВЛ80, ЧС7, ЧС2Т, ЧС6. Разносерийность, безусловно, ставит перед заводом амбициозные вызовы – например, в планировании поставок, подборе персонала. Но глобально она означает, что завод при любой экономической ситуации без заказов не останется.

- Какие ещё задачи будут решены на ЯЭРЗ в рамках инвестиционной программы 2019 года?

- Ещё одно важнейшее направление инвестиционной программы – развитие механического производства, нацеленное на увеличение выпуска колёсных пар. Заводом разработана перспективная программа по обновлению станочного парка (начиная от прессового оборудования и заканчивая токарно-карусельными станками) и запуску второй линии ремонта колёсных пар. Планируемый объём инвестиций в механическое производство в текущем году составит свыше 200 млн рублей. Мы стремимся максимально расширить линейку ремонта колёсных пар, поскольку это напрямую связано с конкурентоспособностью нашего предприятия.

- Каковы перспективы Ярославского ЭРЗ за пределами 2019 года?

- В 2018 году «ЛокоТех» и ОАО «РЖД» заключили контракт на ремонт тягового подвижного состава на общую сумму 243,9 млрд рублей сроком до 2022 года. В рамках подписанного документа планируется выполнить ремонт порядка 14,8 тыс. секций локомотивов. Ярославский электровозоремонтный завод расположен в Центральной России, исторически занимается ремонтом пассажирского парка локомотивов и последние два года наглядно демонстрирует стабильную положительную динамику своего развития. Мы стараемся полноценно и качественно выполнять заказ нашего основного партнёра – ОАО «РЖД».

- Расскажите о новых технологиях, которые сегодня применяются на вашем предприятии.

- Серьёзные задачи требуют от предприятия и более совершенных технологий. Оборудование, которое сегодня мы планируем приобретать, имеет расширенные возможности и позволяет проводить работы на качественно новом уровне. Так, например, для электромашинного производства мы приобретаем новый пропиточный комплекс для ремонта тяговых двигателей и вспомогательных машин.

- В связи с расширением производства требуются ли заводу кадры?

- Конечно. Профессионалы нам нужны всегда! Например, заводу требуются инженерно-технические кадры, технологи, специалисты по направлениям электромашинного, механического производства и в целом локомотиворемонтного производства. Кроме того, с увеличением станочного парка мы нуждаемся в токарях, фрезеровщиках, операторах станков с числовым программным управлением. Другими словами, мы ждём специалистов, которым интересно развитие и работа в перспективной динамичной и стабильной компании.

Реклама

Смотрите также: