Эквайринг: новые возможности для малого бизнеса

   
   

Оплата покупок и услуг с помощью банковских карт уже давно стала широко распространенной формой платежей и все активнее заменяет наличные. Все большее число как потребителей,  так и предпринимателей  признают удобство этой формы расчетов. Но все же вопросы остаются. О том, чем удобен эквайринг для бизнеса и  клиентов, сегодня беседуем с заместителем управляющего Ярославским отделением ПАО Сбербанк  Андреем Зориным.

-  Андрей Викторович, давайте напомним, что такое эквайринг и каким он бывает? 

-  С помощью эквайринга покупатель имеет возможность расплатиться банковской картой за товары или услуги, не используя наличные. Это те самые терминалы для оплаты, которые мы видим  в точках продаж. Они относятся к наиболее распространенному виду эквайринга – торговому.  Также существуют переносные терминалы, их устанавливают предприятия, доставляющие, к примеру, пиццу или цветы. Активно развивается и  новый вид эквайринга – интернет-эквайринг. С его помощью происходит оплата товаров или услуг на сайтах, в социальных сетях или мессенджерах. 
 Сбербанк имеет многолетний опыт работы на рынке эквайринговых услуг. У нас есть собственный процессинговый центр с командой квалифицированных специалистов.

- Насколько популярна такая услуга  в Ярославской области?

- Многие ярославцы предпочитают оплачивать свои покупки безналичным способом.  Так, только через торговые терминалы Сбербанка в месяц совершается более 6 миллионов операций, годом ранее было 3 миллиона. Средний чек покупки 600 и более рублей. И предприниматели это чувствуют. О росте интереса к эквайрингу Сбербанка свидетельствуют такие цифры. Количество активных торговых точек только за последние два года в Ярославской области выросло с 5 тысяч  до 9,3 тысяч.  При этом, повторюсь,  это цифры только по Сбербанку, без учета других банков, которые, конечно, тоже оказывают услуги эквайринга.  

- Получается, эквайринг увеличивает число клиентов торговой точки? 

- Термин «эквайринг» в переводе с английского означает «приобретение», поэтому по праву можно сказать, что предприятие привлекает дополнительный поток клиентов за счет держателей карт, и, как следствие, увеличивает обороты. Наши замеры показывают, что предприятия, которые пока не предоставляют возможности безналичной оплаты, теряют определённый сегмент клиентов. Особенно если речь идет о дорогих покупках, услугах. Все меньше желающих носить наличку  в сумках. Кроме этого, многие банки предоставляют бонусные программы и преференции держателям банковских карт, мотивируя к безналичной оплате. В Сбербанке действует бонусная программа «Спасибо от Сбербанка». Клиенты, оплачивая безналично покупки  в торгово-сервисных точках, получают бонусы. Например, при покупках в среднем от 10 тысяч в месяц, в год можно получать существенную  сумму бонусами и, как вариант, тратить их на подарки своим близким и родным.

   
   

Экспертно, в среднем оборот возрастает на 40 процентов. Здесь роль играют не только новые клиенты, предпочитающие безналичную оплату, но и увеличение среднего чека покупки. Ведь зачастую с банковской картой клиент покупает все то, что ему нужно, а не только то, на что у него хватает наличных.

Кроме этого, многие клиенты совершают покупки безналично с помощью кредитных карт и заемные средства возвращают без процентов на карту в течение льготного периода. Так что если у вас в торгово-сервисной точке еще нет эквайринга, то и клиенты эти пока не ваши. На территории Ярославской области кредитных карт банком выдано более 162 тыс. штук. 

- Позволяет ли эквайринг сэкономить в чем-либо малому предприятию? 

- Как минимум эквайринг снижает расходы предприятия, возникающие при работе с наличными деньгами, то есть на инкассацию. 

Мы предоставляем услуги эквайринга по разумной стоимости. В частности, Сбербанк берет на себя расходы по закупке терминалов, а также предоставляет расходные и информационные материалы. Решение различных технических вопросов происходит в течение восьми рабочих часов, а «горячая линия» доступна круглосуточно.

- Что нужно сделать предпринимателю, если он хочет подключить эквайринг? 

- Для начала подать заявку. Сделать это просто:  на официальном сайте Сбербанка в разделе для малого бизнеса,  по номеру горячей линии 8-800-77-555-55 и через систему  «Сбербанк Бизнес Онлайн», если вы уже  являетесь нашим корпоративным клиентом. После получения заявки менеджер банка свяжется с вами и  подготовит договор. Оборудование будет установлено в течение 3-5 рабочих дней после подписания договора.

- В связи с появлением карт национальной платежной системы «Мир», возникает вопрос, какие виды карт считываются при эквайринге от Сбербанка?

- К оплате принимаются карты платежных систем «Мир», «VISA», «MasterCard», «UnionPay». Кроме банковских карт расплатиться можно и с помощью гаджетов (телефоны, часы)  с установленными приложениями «Apple Pay», «Android Pay», «Samsung Pay». 

- Насколько безопасно расплачиваться по терминалу картой с бесконтактной технологией оплаты?

- Сама по себе возможность бесконтактной оплаты не даёт никаких преимуществ мошенникам: они не могут списать деньги без вашего ведома. Просто соблюдайте основные правила безопасности и обязательно подключите услугу Мобильный банк. Если вы увидели, что с карты списана сумма, которую вы не тратили, сразу позвоните в наш контактный центр по номеру 900 и заблокируйте карту. Кроме того в таких картах используется несколько степеней защиты. При совершении покупок на сумму свыше 1 тысячи рублей как правило требуется пин-код. 

- Работа с оборудованием требует определенной подготовки. Кто обучит кассира и проконсультирует его при необходимости?

- При установке терминала торгового эквайринга наши специалисты непосредственно в торговой точке сотрудникам расскажут пошагово о том, как поступать в тех или иных случаях. Мы бесплатно проводим инструктаж, выдаем памятки, информационные материалы.

- Эквайринг зависим от качества связи. Не  исключены обрывы связи, что может создавать неудобства. Что скажете по этому поводу?

- Сбои связи возникают при использовании оборудования, поддерживающего сотовую связь. Это происходит в зонах со слабым сигналом. Сбербанк рекомендует клиентам оборудовать торговые точки каналом связи через Интернет. Наше оборудование поддерживает все типы связи. При проведении обследования на месте подключения торгово-сервисного терминала наш специалист предложит тот вариант, который будет максимально качественно работать в конкретных условиях.

Пусть Ваши клиенты расплачиваются с удовольствием!  

Реклама. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015

Смотрите также: