В Ярославской области сокращают количество пригородных электричек, а в скором будущем могут полностью их отменить.
Дело в том, что Минэкономразвития впервые разрешило регионам вообще отказаться от пригородного сообщения, если оно стало убыточным, и перейти на автобусы.
Ярославская область - как раз одна из таких неплатежеспособных регионов. Областные власти должны компенсировать железной дороге часть затрат на пригородные электрички, но отказываются это делать, ссылаясь на чрезмерные аппетиты Северной пригородной пассажирской компании – мол, требуются слишком неподъёмные суммы.
«По двум годам, если учитывать пожелание компании СППК, мы выходим на сумму дотаций за 2013 и 2014 год порядка 600 млн рублей», - сообщила заместитель губернатора Ярославской области Наталья Шапошникова.
Сейчас агентство транспорта Ярославской области занимается оптимизацией маршрутов: там, где перемещение на электричках власти посчитали неэффективным, поезда будут сокращены. То есть по тем направлениям, где перевозится меньше пассажиров. Пока это 10 поездов: Рыбинск-пасс. - Родионово, Ярославль-Гл. - Рыбинск, Варегово - Ваулово, Нерехта – Ярославль-Гл. Электрички перестанут курсировать с апреля.
В качестве альтернативы по этим маршрутам, обещает правительство области, будут пущены дополнительные автобусы.
Больше всего от этих нововведений пострадают дачники, особенно пенсионеры. Они и раньше-то электрички брали штурмом, с трудом пробиваясь со своими сумками и тележками, а теперь и вовсе придётся туго. Ведь на автобусе не в каждое село или деревню попасть можно. Не говоря уже о дорогах, которые разбиты, плохо чистятся и в распутицу, дождь становятся просто непроходимыми.
Получается, что наша и без того вымирающая область из-за отмены электричек может лишиться десятков населённых пунктов: они будут просто стёрты с лица земли, поскольку люди потеряют связь с «большой землёй» и будут вынуждены покинуть родные места.
На этом фоне неприятное известие о подорожании билетов на электрички кажется сущим пустяком: с 1 апреля будет поднят тариф на пригородных поездах с 16 до 20 рублей за зону. Кстати, по данным агентства транспорта Ярославской области, стоимость проезда на автобусе составляет 2 рубля за 1 пассажиро-километр, что в пересчёте на 1 зону тоже 20 рублей.
Смотрите также:
- В Ярославской области сократят число пригородных электричек →
- Профсоюз СЖД нашел социальных партнеров →
- Финансовый кризис ударил по поездам? →