Бояться некого. Казённые деньги в Ярославской области улетают безнаказанно?

В Ярославской области стоимость создания одного места в детских садах в прошлом году составила  682,3 тыс. руб., более чем вдвое превысив сумму, предусмотренную соглашениями региона с Минобрнауки РФ (314,4 тыс. руб.).

   
   

Эти цифры прозвучали на коллегии Счётной палаты РФ, прошедшей 27 августа, в ходе которой рассматривались итоги проверки проведения субъектами Федерации модернизации дошкольного образования в 2013 году на выделенные федеральные деньги. Был сделан вывод о нарушении многими регионами, в том числе и Ярославской областью, принципа эффективности использования бюджетных средств.

Причины также были названы: сейчас просто нет нормативных документов, определяющих стоимость одного места в дошкольных образовательных организациях, вводимого за счёт строительства новых детсадов или капремонта действующих. Кроме этого, «электронная очередь», которая должна была стать одним из инструментов определения потребности в федеральных целевых ассигнованиях, повсеместно не работает.  И  регионы России в 2013 году определяли стоимость, исходя из объёмов бюджетных статей на эту цель. Проще говоря, сумму поделили на количество будущих мест в детсадах, не думая об экономии.
Кстати, в июле правительство Ярославской области вновь подписало соглашение с Минобрнауки РФ,   по которому области из федерального бюджета выделят ещё 385 млн. руб. на строительство 17 детских садов.

Сроки строительства детского сада в Ивняках сорваны. Фото: телеканал "Первый Ярославский"

Кстати, именно благодаря федеральным деньгам правительство Ярославской области и рапортует родителям дошкольников о снижении дефицита мест. Особенно остра эта проблема в Ярославле, где более 4 тыс. детей в возрасте от 3 до 7 лет не имеют возможность ходить в детский сад.

А методики определения оптимальной цены по-прежнему нет. Хотя не только в её отсутствии дело, но и в желании грамотно управлять: как выяснила Счётная палата РФ, в минувшем году стоимость мест была завышена в 24 регионах, а в 11 сумели её снизить более чем на 10%. Но какие последствия влечёт для должностных лиц неэффективное использование бюджетных средств?

«Статья 34 Бюджетного кодекса РФ устанавливает принцип эффективности использования бюджетных средств, который имеет две грани: использование их наименьшего объёма (экономность) и достижение наилучшего результата (результативность), - пояснила и.о. председателя Контрольно-cчётной палаты Ярославской области Татьяна Куницына. – Должны быть достигнуты оба показателя. То есть, если есть результат, но нет экономии, это тоже будет нарушением. Замечу, что этот принцип не следует путать с другим нарушением – нецелевой тратой. Нынешнее законодательство не устанавливает ни уголовной, ни административной ответственности за неэффективное использование бюджетных ресурсов. Просто выявление такого нарушения ничем не грозит чиновникам. Но, если по итогам проверок будут возбуждены уголовные дела и в ходе следствия и суда доказаны, к примеру, факты хищений, то наказание может быть суровым».

Выходит, финансовый надзор  свою миссию выполнил, дело – за правоохранительными органами. В нашем регионе день в день с коллегией Счётной палаты РФ дошёл до точки невозврата застарелый скандал со срывом ввода в эксплуатацию детсада на 140 мест в поселке Ивняки Ярославского района. Областная власть приняла  решение запретить райадминистрации строить объекты с участием областных и федеральных средств. Строительство на данной территории будет осуществлять «Единая служба заказчика». Интересно, как это повлияет на цены будущих контрактов на строительство детсадов. Ведь на Ивняковский детсад было выделено 131 млн. руб., так что цена одного места составляла  940  тыс. руб.

   
   

 

Смотрите также: