«Отказники». В Ярославле автобусы не хотят ездить за Волгу

После Нового года маршрут №52 перестанет ходить. © / Из архива редакции / АиФ

Жители Заволжского района Ярославля возмущены - ЗАО «Ярославская транспортная компания» отказалось обслуживать их район. Эта информация была озвучена на одном из последних заседаний муниципалитета Ярославля. Под угрозой автобусы №21, 21а, 21б, 43, 21с, 32, 22, 24, то есть охвачены практически все основные маршруты.

   
   

«Добираться до работы и так всегда непросто, - пожаловалась жительница Заволжского района Татьяна Иванова. - То нужную маршрутку не дождёшься, то в пробке простоишь… А на большие автобусы садиться просто не хочется - грязные, часто холодные и «медленные», одним словом, «пенсионерские», для тех, кто никуда не спешит».

Однако власти уверяют, что транспортного коллапса не будет.

«Ситуация не должна отразиться на ярославцах, - заявил начальник управления транспорта, связи и организации дорожно-транспортной инфраструктуры департамента дорожного хозяйства мэрии Ярославля Андрей Косарев. - От перевозок отказался всего один перевозчик, по своей инициативе. На его место придёт другой. Ситуация управляемая, правда, времени немного остаётся для разрешения вопроса, так как он попадает прямо под праздники».

Причин отказа может быть несколько - от плохой доходности на данных маршрутах до отсутствия материальных и трудовых ресурсов у перевозчика. Но в ЗАО «Ярославская транспортная компания» от комментариев отказались.

«Все вопросы задавайте в комитет по транспорту, наша организация комментировать ничего не будет», - сказала начальник отдела эксплуатации ЗАО «Ярославская транспортная компания» Татьяна Гасай.

На фоне этого чуть ли не издевательством выглядит сокращение маршрутных такси. Напомним, с 1 января 2015 года в Ярославле перестанут курсировать сразу несколько маршруток, в том числе заволжская №52, совершающая перевозки от «Машприбора» до Ярославля-Главного.

   
   

«Для поездок по снятым направлениям маршруток можно воспользоваться автобусами большой вместимости, и льготы все сохраняются, - пояснил Андрей Косарев. - Закрытие маршрутки №52 вполне логично, так как она является стопроцентным дублем автобуса №30 и только добавляет нагрузку на остановки, дорожную сеть, плотность транспортного потока и так далее. Держать два маршрута на одном направлении в таком виде неоправданно. Уже сейчас к курсирующим 12 добавлено ещё пять автобусов большой вместимости, чтобы интервал был адекватным, в час «пик» он составляет всего шесть минут».

Что касается холодных автобусов, то Андрей Косарев утверждает, что это вообще неправда.

«Накануне зимнего периода была проведена ревизия, установлено, что автобусы отапливаются, так что поездки в автобусах будут комфортными», - заверил начальник управления.

Меж тем народ властям не внемлет! И упорно собирает подписи, чтобы 52-ю маршрутку в будущем году всё-таки оставили.

Смотрите также: