Каждый день 5-летний Даниил и 3-летний Илюша всхлипывают в трубку телефона: «Папочка, когда ты вернешься? Мы так соскучились!». Сердце Романа Захарова разрывается от боли, но он не знает, что ответить. Сейчас он в больнице, на грани между жизнью и смертью.
38-летний Роман из деревни Синицыно Мышкинского района воспитывает двоих сыновей один. Его жену и мать детей несколько лет назад лишили родительских прав из-за проблем с алкоголем и нежелания ухаживать и заботиться о детях. Первое время старший Даниил, который уже многое понимал, сильно скучал по маме. Но старался держаться по-мужски, помогал, насколько мог, по дому, заботился о младшем. Правда, бывало, что на прогулке потянет отца за руку и скажет: «Папа, папа, пусть эта тётя будет нашей мамой!»
Сложно приходилось Роману одному с двумя ребятами, но это оказалось не самым страшным испытанием для их семьи. Однажды Роман заболел обыкновенной ангиной, но получил после неё осложнение на почки. С тех пор недуг не отпускал его, с каждым годом становилось всё хуже.
Во время приступов почечной недостаточности Романа увозили на «скорой» в больницу. Несколько лет он еженедельнопроходил процедру на аппарате искусственной почки. Чтобы не пропускать сеансы, которые помогали поддерживать жизнь, Роману с детьми пришлось перебраться из деревни в Ярославль, где он снял крохотную комнатку. Но гемодиализ не приносил большого облегчения, самочувствие ухудшалось всё больше и больше.
- Иной раз сил не было, даже чтобы встать с кровати, не говоря уж о том, чтобы сварить детям обед или поиграть с ними, - с болью в голосе говорит Роман.
От лекарств начался страшный побочный эффект – резко ухудшилось зрение. Врачи предупреждали, что Роман вообще может ослепнуть. А после очередного обследования сообщили, что срочно нужна пересадка почки, потому что дальше будет только хуже. Его поставили на очередь за донорской почкой. С этого дня для Романа пошёл другой отсчёт времени.
Ожидание тянулось мучительно долго. «Успеют ли найти почку? Подберут ли мне её вообще?» - такие жуткие мысли постоянно крутились в голове у Романа, но он запрещал себе об этом думать.
- Я старался не унывать, держался из последних сил. Не мог позволить себе оставить своих мальчишек, - рассказывает Роман.
И вот, наконец, из Москвы пришёл ответ: «Почку нашли, приезжайте на операцию».
В голову радостно ударило – спасён! Но куда пристроить на это время мальчишек? Выручили приятели, которые содержат детский интернат. Старшему Даниилу сказал, что они с братиком едут в детский лагерь, где смогут играть с ребятами.
- Когда мы плыли на пароме, нам навстречу попались туристы с весело кричавшими детьми. Помню, тогда я сказал: «Видишь, какие они счастливые? Они возвращаются из лагеря, куда поедете и вы», - вспоминает Роман. – Единственным моим условием было, чтобы их там не разлучали.
Но судьба сыграла с Романом злую шутку: операцию можно будет делать, только пропив курс лекарств, стоимость которых оказалась запредельной - 398 970 рублей! Где взять такие деньги деревенскому жителю? Ни родственников, ни друзей, способных одолжить на неопределённое время столь большую сумму, тоже не оказалось.
Мы обращаемся к своим читателям: помогите собрать средства на покупку лекарств для Романа!
Сейчас он находится в московской клинике. Врачи считают, что у Романа есть все шансы, чтобы выжить. Сыновья очень ждут своего единственного родного человека. Нельзя допустить, чтобы мальчишки остались сиротами.
Фонд «АиФ. Доброе сердце» начинает сбор 398 970 рублей на лекарства для Романа Захарова.
Смотрите также:
- В семье Мареевых пятеро детей - все любимые и желанные →
- Отец-одиночка Игорь Рагулин: "Живу ради своего малыша" →
- Халатность белых халатов →