Ярославец Евгений Колчин воспитывает троих детей один

Фото: АИФ

   
   

- Евгений Святославович, почему вы с женой решили иметь троих детей?

- Это было осознанное решение. Как и наш брак. Мы даже венчались. Я присутствовал на первых двух родах – Дениса и Софьи. До этого специально ходили на курсы молодых родителей, учился массировать определённые точки, чтобы снять у жены болевые ощущения во время схваток. Всю ночь её массировал, под утро совершенно вымотался и подумал - наверное, легче самому было бы родить.

- Пять лет назад ваши дети остались без мамы. Что произошло?

- Ирина умерла от онкологического заболевания. На первых этапах, как это нередко бывает, её лечили не от того. Закончилось всё тем, что жену на «скорой» увезли в больницу. В тот же день Иру парализовало. Тогда и был поставлен правильный диагноз. Что ей после этого пришлось перенести – словами не передать. Ирина боролась до последнего. Ей было всего 33.

- Как вы один справлялись с малышами все эти годы?

- Когда Ирина заболела, нужно было и за ней ухаживать, и за детьми, и тут мне неоценимую помощь оказали бабушки и дедушки. Но всё равно требовалось много времени на семью. Я прошёл суровую школу домохозяина - научился стирать, убирать и готовить. У меня высшее образование, но пришлось поработать и охранником, и таксистом – это позволяло больше времени проводить дома. Иной раз вкалывал на двух работах. Некоторое время так продолжалось и после смерти супруги. Но потом я понял, что всех денег не заработать, а в один прекрасный момент может получиться так, что вместо ребёнка домой придёт участковый. Бабушки и дедушки помогают до сих пор (хотя, например, моим родителям – за 70), и огромное им за это спасибо. Но и меня от воспитания детей никто не освобождал. Работу пришлось сменить – нашёл с удобным графиком, теперь могу попозже приходить, пораньше уходить.

- А материально как? Государство помогает?

- Слава Богу, пока у меня есть работа, нужды не испытываем, хотя до пресловутого среднего класса, конечно, недотягиваем. А помощь от государства мизерная. Вот, к примеру, накануне президентских выборов власти хотели рассмотреть вопрос об освобождении многодетных семей от подоходного налога. И ничего! Платим по-прежнему как все, государство не видит разницы между нами и теми, кто живёт для себя любимого. Хотя можно сказать, что мы уже несём повышенную социальную нагрузку. Если ты трудишься – твои проблемы, если не хочешь работать – будем тебе выплачивать пособия на детей. Для людей, которым достаточно «боярышника», в принципе неплохо. Получается своеобразное поощрение государством иждивенчества. Единственное, что мы получаем, по 270 руб. в месяц от социальных служб и пенсию по потере кормильца – около 4500 руб. в месяц на ребёнка. В программу по предоставлению многодетным семьям земельных участков мы не попали, сказали: «Если не состоите в очереди на улучшение жилья, можете не беспокоиться». Ирина была офицером милиции и работала в областном УВД. Недавно вышел новый закон по социальной поддержке семей сотрудников, погибших или умерших в результате заболевания. Мне как вдовцу могла бы полагаться льгота по оплате коммунальных услуг. Но выяснилось, что в полном объёме она распространяется только на сотрудников внутренних войск. Поскольку жена умерла от болезни, а не погибла при исполнении служебных обязанностей, нам - ничего.

- Ваши дети имеют возможность получать дополнительное образование?

-  Я считаю, что ребятам надо обязательно приобщаться к искусству и заниматься спортом. Поэтому все трое у меня ходят в школу искусств, учатся на музыкальном отделении, причём успешно: Софья – на фортепиано, а сыновья – на аккордеоне. У нас и мама Ира была творческим человеком, училась в школе искусств на художественном отделении, умела играть на фортепиано, организовывала детские праздники. Денис и Артём ходят, кроме того, в спортивную секцию – занимаются шорт-треком. А Софья – танцами. Это самые доступные для нас варианты.

- Как они справляются?

- Вот и бабушки тоже на меня по этому поводу наседают, ругают, что я детей нагружаю и слишком строго воспитываю, мол, у них детства нет. Но альтернатива-то какая? Гулять не ходят – не с кем, а с хулиганами не хочется. Остаётся  компьютер и телевизор. Но это другая беда.

   
   

- Что ещё успевает в своей жизни отец-одиночка?

- У нашей семьи разносторонние интересы: ходим в театр, в музеи, на концерты в филармонию. Зимой вместе катаемся на лыжах, летом – на роликах, ходим в бассейн. Хочу показать детям, что свободное время не обязательно тратить на телевизор или застолье. Нагрузки приличные, поэтому приходится держать себя в тонусе, да и для сыновей пример нужен. (Улыбается). Почти ежедневно - турник и брусья, которые сейчас есть в каждом дворе. Тренажёрный зал - непозволительная роскошь не по деньгам, а по времени. Детей приучаю начинать день с зарядки. Ужасно не люблю готовить, но приходится: полуфабрикаты считаю для детей ядом, в нашем рационе - рыба, мясо, курица.

- Какие у вас планы на лето?

- Дети большую часть каникул проведут на даче у бабушки с дедушкой, в этом им повезло. В свой отпуск планирую попутешествовать с сыновьями и дочкой по Черноморскому побережью. Сыновья любят рыбу ловить. Дочери в этом плане сложнее - не с кем пообщаться, одни мужики вокруг. (Смеётся).

- О чём вы мечтаете?

- Видеть своих детей здоровыми и счастливыми и быть уверенным в их будущем.

Смотрите также: