Примерное время чтения: 6 минут
1068

«Не надо отчаиваться!» - отец Яков о том, чем живёт ярославская глубинка

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41. Аргументы и Факты - Ярославль 08/10/2014
Отец Яков служит в Троицком храме города Пошехонья.
Отец Яков служит в Троицком храме города Пошехонья. / Ольга Савичева / АиФ

Недавно мы писали об интересном исследовании преподавателя кафедры географии педуниверситета им. К. Д. Ушинского Игоря Синицына и его студентов о том, кому в Ярославской области живётся лучше.

Самыми недовольными оказались жители Пошехонья, которых не устраивает их низкий уровень жизни. В этот городок и отправился корреспондент «АиФ», чтобы выяснить, как живут пошехонцы и почему они так несчастливы. Побеседовать об этом мы решили с настоятелем храма Святой Троицы, что находится на главной площади Пошехонья, - отцом Яковом.

Ольга Савичева: Отец Яков, расскажите, как сегодня живут пошехонцы?

Досье
Иерей Яков Калуженцев родился 19 апреля 1988 года в Ярославле. После школы поступил в Ярославскую духовную семинарию, которую закончил с отличием. Служил дьяконом, потом священником в Успенском кафедральном соборе в Ярославле. Четвёртый год служит настоятелем в Троицком храме города Пошехонья.
Отец Яков: Пошехонье - земля святая, здесь и храмы, и монастырь, здесь воздух благодати. Городом Пошехонье стало по указу императрицы Екатерины Великой. Но сейчас, к сожалению, он потихоньку превращается в село. Здесь мало работы, и потому молодёжь уезжает в Рыбинск, Череповец, Ярославль. Тяжело семью прокормить, не те зарплаты. Раньше у нас и фабрика по производству сусального золота была, и сырзавод, сейчас от него только название сыра сохранилось - Пошехонский, и многие другие предприятия. Процветали разные промыслы. Что сегодня осталось? Да почти ничего. Уже и автошколы наши закрылись, и отделы ГИБДД, полиции в Рыбинск перевели. Это печально.

Но не будем судить тех, кто всё это разорил и разрушил. Мы не вправе осуждать, мы вправе молиться.

- Как люди отнеслись к тому, что в больнице закрыли родильное отделение?

- Протестовали и женщины, и церковь. Как везти беременную женщину по таким разбитым дорогам до Рыбинска или Ярославля? И были уже плачевные случаи. Конечно, не каждый день у нас рожают, но ведь сюда ехали и из дальних деревень. Мы отстаивали свою точку зрения, чтобы сохранили здесь несколько коек, где можно принять роды. Обращались в департамент здравоохранения, собирали подписи губернатору. Но власти просто закрыли на это глаза. Бог им судья.

И всё-таки я пожелаю всем мамам рожать, это благое дело. И нельзя говорить страшные слова «лишний рот», «что мне плодить нищету». А как же по восемь детей рожали в войну? И вырастали и богатыри, и труженики.

Однажды был случай, когда ко мне пришла прихожанка: «Батюшка, врачи посоветовали сделать аборт, потому что ребёнок будет больным». Я сказал: «Благословляю рожать. Будем Бога просить». И что вы думаете? Родился здоровый мальчик! Аборт - это убийство, грех смертельный.

- В какой-то момент все стали жить чуть лучше, и пошехонцы это почувствовали. А сейчас опять уровень жизни падает. Насколько болезненно люди это воспринимают?

- Сейчас многие чувствуют себя обиженными, жалуются на жизнь. Зарплаты не увеличиваются, а растут налоги, цены. Но сами они что ищут в жизни? Построиться, что-то купить… Зацикливаются на пустом: «Ой, Галина, чай подорожал на 27 копеек, пойдём подешевле на базаре купим». А если бы человек искал Бога, он меньше нуждался бы во всём этом, да и вообще бы не нуждался. И жил в гармонии и радости.

Стали мало читать, но книга - это самое наше родное, то, что нужно человеку. А сейчас - компьютеры, планшеты… Только подавай человеку ещё лучше, ещё навороченней. И это нас отталкивает от Бога. Раньше люди так не отчаивались, как сейчас, ждали, терпели, смирялись. А сейчас нет этого. Можно иметь всё, но в душе может быть пустота. Всё-таки мы неплохо живём: есть что кушать, есть свои огороды, нет войны. Слава Богу за всё.

- Вы смотрите новости про войну на Украине?

- Конечно, лучше уши закрывать, телевизор меньше смотреть. Но, бывает, смотрю. Не могу остаться равнодушным к войне на земле украинской. Это страшное дело. У нас в Пошехонье тоже есть беженцы с Украины, которым мы всеми силами стараемся помогать, чтобы они чувствовали себя как дома. Я недавно ездил в Рыбинск, привёз девять мешков вещей: что-то подошло детям, что-то женщинам и мужчинам. Наша администрация поселила их в общежитие при техникуме, кормят три раза в день, оказывают какую-то финансовую помощь. У нас в храме открыта копилка для помощи беженцам.

Первая партия украинцев приезжала ещё в начале лета - 41 человек. Сейчас осталось 15 - это уже вторая партия, многие разъехались - кто в Челябинск, кто под Москву, кто под Рыбинск. Две семьи остались в Пошехонском районе. Война - это горе для народа, для страны, для всех государств. Христос как сказал: да любите друг друга, помогайте друг другу, но не идите войной. Всех обстоятельств украинских событий мы точно не знаем: средства массовой информации одно говорят, там другое происходит. Но мне кажется, в каждой войне идёт борьба за деньги, власть, из-за этого гибнет народ, и не вернуть родителям их чада, и не установить после этой войны того мира, который был прежде на украинской земле.

- Борьба за деньги и власть идёт и здесь. Может, поэтому мэр Ярославля Евгений Урлашов сейчас сидит в тюрьме?

- Всё по грехам нашим. Но, может, человек делает что-то хорошее, правильное, не идёт на уступки взяточничеству, и враг посылает ему такие испытания. Бьёт по слабым местам, подставляет, хочет ему гибели. Но всё равно не стоит отчаиваться ему. Мне кажется, надо пожелать ему терпения, скорейшего освобождения, молиться за него.

Наверное, и каждому пожелаю: всем иметь веру в Бога, кто как бы ни жил, не отчаиваться и помогать друг другу. Трудиться. И бороться в жизни, быть воином христовым. Мне кажется, эти санкции, которые сейчас все обсуждают, пойдут только на пользу России - она будет развиваться, она поднимется.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах