«Забастовка» беременных в Борисоглебском. «Лучше на аборт пойти, чем вот так по больницам скитаться»

Фото: Дмитрий Шиманский

В понедельник, 24 декабря, 10 женщин в положении пришли в роддом Борисоглебского района для того, чтобы воспрепятствовать его закрытию. 1 января 2013 года, согласно приказу департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, роддом прекратит своё существование и женщинам придётся ездить на роды либо в Ростов, либо в Ярославль.

   
   

 

Фото: Дмитрий Шиманский

По словам директора областного департамента здравоохранения Сергея Вундервальда, который приехал в Борисоглебский на следующий же день после объявления акции, «есть законодательство, которое нужно исполнять».

- В постановлении об оказании медицинской помощи на 2013-2014 годы написано, что медицинская стационарная помощь становится только специализированной, здесь же оказывается первичная медико-санитарная помощь. Минздрав говорит, что понятия «акушерская койка» не существует, это целая инфраструктура. Получить лицензию на одну акушерскую койку невозможно, а без лицензии невозможно работать, - говорит Сергей Людвигович.

Как заявил на собрании директор департамента здравоохранения, без медицинской помощи роженицы не останутся. Им главное - добраться до Борисоглебской ЦРБ или хотя бы дозвониться до неё, а там, если позволяет время, их на «скорой» отвезут в роддом Ростова или в Ярославский перинатальный центр. Если же роды будут экстренными, ребёнка примут борисоглебские врачи –  все необходимые для этого специалисты в штате останутся.

 

Фото: Дмитрий Шиманский

Однако эти слова вызвали возмущение у женщин, которым предстоит стать мамами.

- Говорят, что машина будет дежурить постоянно, но до Ярославля ещё нужно добраться. Я живу в 35 км от Борисоглебского, мне бы сюда успеть приехать! Да и на старой «буханке» как мы ехать будем - дороги все разбитые, в пути рожать, что ли, - наперебой выкрикивали будущие мамы. – Тем более машину одну обещают, а у нас вчера две женщины рожали - одну увезут, а второй ждать?!

Переезд из Борисоглебского в областной центр в «буханке» - тяжёлое испытание даже для здорового человека, не то что для женщины во время схваток. Носилки, по рассказам женщин, кладут прямо на пол, постилают несколько одеял и так везут в Ярославль. После такой истории все слова об антисанитарных условиях в роддоме кажутся, мягко говоря, нелепыми.

   
   

 

Фото: Дмитрий Шиманский

На слова Сергея Вундервальда о том, что женщина сможет родить в хирургическом отделении местной ЦРБ, а потом её с малышом перевезут в роддом, женщины тоже отреагировали резко.

- Я после родов даже отдохнуть не смогу, сразу надо будет куда-то ехать, это с малышом-то на руках! А если мороз? А вдруг я рожать буду, а кого-то с аппендицитом привезут, кем первым врачи займутся? - негодует Ольга, одна из женщин, пришедших на акцию в роддом.

Её поддерживает  мама троих детей Алёна Швыдкова:

- Я когда рожала третьего ребёнка, при мне одну из женщин направили в перинатальный центр. Она потом рассказывала: вместе с ней в машине ехали пятеро (!) больных, а перед Ярославлем автомобиль сломался. Хорошо её знакомые довезли до больницы. Почему-то говорят, что у нас никто не рожает, – постоянно рожают!

Поддерживает протестующих женщин и отец Фёдор, настоятель одного из местных храмов.

- Мы писали президенту, губернатору, депутатам областной думы, но наши голоса не были услышаны. То, что делают женщины, это жест отчаяния, - считает священник.

Фото: Дмитрий Шиманский

Сейчас в роддоме находится пять беременных женщин – до родов им ещё далеко, но уходить оттуда они не собираются, только на ночь, к оставшимся дома мужьям и детям. Чтобы утром снова вернуться обратно.

- Обидно, что до нас никому нет дела. Как будто мы не люди, - говорят будущие мамы.

Троим из них вечером в понедельник, в первый день акции протеста, стало плохо. Кто даст гарантию, что эти переживания никак не отразятся на здоровье молодых женщин и их будущих детей?

P.S.

Когда корреспонденты «АиФ - Ярославль» возвращались из Борисоглебского, на железнодорожном переезде они простояли 25 минут.

 

Фото: Дмитрий Шиманский