Догнать и перегнать. В Ярославле повысили цены за проезд

Стоимость проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях повысится с 23 до 28 рублей за одну поездку. © / Романов Кирилл / АиФ

Изменение стоимости проезда для ярославских пассажиров произойдёт с 1 октября.

   
   

«АиФ» уже писал, что областной департамент ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов установил максимальные тарифы на проезд в общественном транспорте. Через несколько дней мэр Ярославля подписал постановление о повышении стоимости проезда в автобусах, троллейбусах и трамваях с 23 до 28 рублей за одну поездку.

«Возросли затраты»

«Тарифы на городских маршрутах не пересматривались более двух лет. Однако за это время существенно возросли затраты, связанные с пассажирскими перевозками. В частности, стоимость одного литра дизельного топлива увеличилась на 32,2%, стоимость одного киловатта электроэнергии выросла на 30%, ставка НДС с 18% повысилась до 20%», – объяснил причину повышения первый заместитель директора ДГХ Сергей Волканевский.

При этом экономически обоснованный тариф, составляющий 28,62 руб., превышен не был.
«Мы акцентировали внимание на экономически обоснованном тарифе, утверждённом на 2019 год, а именно до 28 рублей. Данные изменения вступят в силу с 1 октября. При этом будет сохранена стоимость проездных билетов для льготных категорий граждан», – сообщил Сергей Волканевский.

Чиновники также отметили, что, принимая решение о повышении стоимости проезда, мэрия Ярославля совместно с перевозчиками уже предприняла существенные меры по восстановлению работы городского пассажирского транспорта. Были приобретены девять новых низкопольных троллейбусов, 10 новых автобусов, проведён капитальный ремонт 18 автобусов и двух троллейбусов, улучшены условия труда работников транспортных предприятий, пересмотрен уровень заработной платы линейного персонала.

Что касается маршруток, которые работают по нерегулируемому тарифу, то стоимость проезда на них, конечно, тоже поднимут, но не одновременно, иначе антимонопольщики могут обвинить владельцев автобусов в сговоре. Поэтому какое-то время цена проезда на маршрутках может оставаться прежней – 26 руб., а позже повысится до 28 руб. и выше.

«Тотальный склероз»

Такое существенное повышение проезда – сразу на 22% вызвало возмущение ярославцев.

   
   

«Вообще-то стоимость проездных в этом году уже повышали, с нового года как раз (с 29 декабря 2018 года). Или господа рассчитывают на тотальный склероз у населения? Два года они не повышали, ну-ну...» – пишет в соцсетях один из горожан.

«Перед каждым повышением ценника власти обещают обновлять подвижной состав и в целом сделать транспортные услуги более качественными. Только незаметно ни новых машин, ни повышения качества услуг»,- возмущается другой.

Ярославцы сравнили стоимость проезда с соседними регионами и с удивлением обнаружили, что наша область – самая дорогая.

«Почему в Костроме за 20 рублей перевозят пассажиров? И на автобусах, и на троллейбусах, и на маршрутках. А там и бензин побольше стоит». «Во Владимире бензин дороже, а стоимость проезда – 23 руб. на троллейбусе и 24 руб. на автобусе. В Иваново – билет на автобус стоит 20 руб., на троллейбус – 23 руб.». «В Москве стоимость проездного на 3 вида наземного транспорта – 1140 руб., а в Ярославле на 3 вида транспорта – 1600 руб.!»

Есть и те, кто с иронией воспринял решение властей: «Горячо поддерживаю решение мэрии. Считаю необходимым не останавливаться на достигнутом и поднять в следующем квартале цену за билет до 50 руб. Необходимо до конца года догнать и перегнать московские цены на транспорт».

Комментарий

Доктор экономических наук Валерий Гордеев:

«Считаю, что в расчёте тарифа мэрия в определённом смысле права, ведь сами транспортники рассчитывали на 32-33 рубля. Другое дело, что городские власти имеют право вообще отменить плату пассажиров за проезд, полностью возмещая издержки перевозчиков из муниципального бюджета (так, например, поступают в Москве по отношению к столичным пенсионерам). Если бы в городском бюджете были на это деньги. Но их там нет.

В связи с этим можно критиковать управленцев за плохую работу по наполнению муниципального бюджета, но конкретно по расчёту указанного тарифа – нет.

За мэра и его финансово-экономическую политику проголосовало большинство депутатов муниципалитета – вот к ним можно адресовать претензии, а пока они при своём праве».

Смотрите также: