Областной департамент ЖКХ, энергетики и регулирования тарифов установил максимальные тарифы на проезд в общественном транспорте: в автобусах – 28,62 руб., в трамваях и троллейбусах – 31,20 руб.
Из-за инфляции
Максимальные – значит тарифы, выше которых цену поднимать по закону уже нельзя. Сейчас цена одной поездки – 23 рубля. Почему же в такой непростой период, когда падают реальные доходы населения, стоимость билетов повышается?
Об этом попросили перевозчики, как и пересмотреть скидку на проездные, которыми пользуется работающее население, сообщила пресс-служба мэрии Ярославля.
«Мы бы хотели, чтобы стоимость проезда была повышена до уровня установленного экономически обоснованного тарифа, а также необходимо снизить дисконт при пользовании гражданскими проездными до 25%. Тогда бы у нас появилась возможность чаще обновлять подвижной состав, производить ремонт и в целом сделать наши транспортные услуги более качественными», – сказал перевозчик Андрей Воронин.
В последний раз тарифы на проезд повышали в 2017 году.
«Из-за инфляции, роста НДС, существенного подорожания топлива, электроэнергии и других экономически обоснованных факторов, вопрос стоимости проезда необходимо пересматривать», – пояснил первый заместитель директора департамента городского хозяйства мэрии Ярославля Сергей Волканевский.
Сейчас возраст многих автобусов, используемых на городских маршрутах по регулируемому тарифу, составляет порядка 10 лет. Содержание такого транспорта обходится достаточно дорого. Убытки, которые приносит их обслуживание, предприниматели покрывают из доходов, приносимых маршрутками, стоимость проезда в которых выше, объясняют чиновники.
«Всё равно платим больше»
Инфляция – обычный процесс в экономике, понятно, что все товары и услуги понемногу растут в цене, в том числе и стоимость проезда в общественном транспорте. Топливо тоже дорожает везде. Но почему тогда в соседних регионах проезд дешевле, чем у нас? К примеру, в Костроме все виды транспорта, в том числе и маршрутки, стоят одинаково – 20 рублей за одну поездку.

Несомненно, после повышения цен в муниципальном транспорте подпрыгнет вверх и стоимость проезда в маршрутках.
«Маршрутки нужно «отвязать» в плане цен, – уверен общественник. – Пусть предприниматели устанавливают, какие хотят. Вопрос в том, что маршруток не должно быть в таком количестве. Они должны дополнять те маршруты, на которых общественный транспорт может быть нерентабелен в силу отсутствия пассажиропотока для нормальных вместительных автобусов. У нас же частникам отдали самые прибыльные маршруты, и вынуждены страдать».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть