Горе-дома. Расселение ветхого и аварийного жилья в Ярославле затянулось

Одноэтажные лачуги были признаны аварийными ещё 10 лет тому назад. © / Владислава Куимова / АиФ

В редакцию «АиФ» обратилась ярославна Елена Мелека: дом, в котором она живёт уже 25 лет, обещали расселить к 1000-летию Ярославля, но воз и ныне там. Ожидание затянулось на долгие-долгие годы.

   
   

Сыро и холодно

В список аварийных и ветхих домов в Ярославле, подлежащих  расселению в рамках программы на 2009-2011 годы, попали несколько зданий на улице Северная Подстанция - №1, 3, 4, 5, 6 и 7. Трёх из них, правда, больше нет - ни на карте города, ни в реальности. Однако жители домов №5, 6 и 7 продолжают ютиться в непригодных для жизни зданиях, с призрачной надеждой на лучшее будущее.

«Двухэтажные дома №1, 3 и 4 расселяли в рамках областной программы, - рассказала Елена Мелека, - а мы были под контролем города. В итоге мы продолжаем жить в старых полуразрушенных домах и мучиться. Проблем множество. К примеру, у нас в домах привозной газ. Я оставляю квитанцию, и в помещении меняют баллон. Не знаю, в каком состоянии его привозят, как подключают.

Электрическую плиту здесь поставить невозможно - мы просто сгорим. Дому уже 66 лет, и проводка не менялась именно с тех времён. Зимой дом промерзает, а в ванной сыреют стены, потому что он сделан из дранки - обычные пласты фанеры и цемент между ними. В фундаменте появляются новые трещины, и это далеко не всё».

Всё хуже и хуже

В ноябре 2005 года дом Елены Анатольевны признали непригодным для проживания. В ходе обследования выявлены деформации цоколя, поражение гнилью наружных и внутренних стен, перегородок, значительный прогиб перекрытия, повреждение дощатых полов, окон и дверей. Ещё 10 лет назад общий физический износ дома составлял 70%. А что сейчас?

«С окончанием строительства большого жилого комплекса рядом с нами ситуация усугубилась, - поделилась Елена Анатольевна. - Мусорные контейнеры перенесли ближе к нам, поэтому у меня появились крысы. Чистоплотный человек не может спокойно жить с этим. Буквально неделю назад мы вызвали службу, и их потравили, но ничего не изменилось. Кроме того, три маленьких одноэтажных дома, каждый из которых на 1 семью, оказались заперты в коробке из многоэтажек. Солнца мы совсем не видим. И с каждым годом всё становится хуже. Хочется жить прямо сейчас, а не существовать в ожидании чуда».

Адвокат Олег Кононов считает, что из сложившейся ситуации есть только один выход:

   
   

«Единственный вариант для жителей - это обращаться в суд. Необходимо подавать не коллективный иск, а от каждого жильца в отдельности, по отношению к мэрии города. В течение года вопрос должен разрешиться. Из документов изначально нужны будут копия акта городской межведомственной комиссии и постановление о расселении, позже потребуются выписки из домовой книги и лицевого счёта. Иск оформляется от всех жильцов квартиры, включая малолетних детей. С приватизированным жильём могут возникнуть определённые сложности, но и их можно преодолеть».

Сейчас мы отправили запрос в департамент организации строительства и жилищной политики мэрии города Ярославля и ждём ответа от чиновников.

Смотрите также: