На новый лад. Ярославские власти вернулись к проекту Карабулинской развязки

Новую развязку ярославцам обещали ещё к 1000-летию города. © / Мэрия Ярославля

В правительстве области снова вспомнили о строительстве Карабулинской автотранспортной развязки и третьего моста через Волгу в Ярославле.

   
   

Этих объектов жители ждут уже много лет, но каждый раз слышат только об очередных грандиозных планах. Что на этот раз пообещали власти?

Перенесли-передумали

Впервые о строительстве Карабулинской развязки, частью которой должен стать третий мост через Волгу, что помогло бы «разгрузить растущие транспортные потоки в Ярославле и сделать перемещение по городу более удобным», заговорили в 2006 – 2007 годах.

В Санкт-Петербурге сделали проект, красочную презентацию развязки демонстрировали по ТВ-каналам. Называлась сумма, требуемая на выполнение работ, – 15-18 млрд рублей.

Затем строительство развязки перенесли на 2008 год. Однако вскоре её строить и вовсе передумали.
В последующие годы не раз звучали новые даты и новые суммы, но конкретно о строительстве не говорили.

Снова вернулись к идее возведения эстакады в 2016 году. Под неё были зарезервированы земли, обновлена проектная документация. Специальная комиссия даже начала подомовые обходы собственников земельных участков, которые встали на пути развязки. Но дальше дело встало.
«Карабулинская развязка стала у нас притчей во языцех, – прокомментировал в 2016 году тогдашний глава регионального отделения Федерации автовладельцев России Илья Арифулин. – Каждый раз члены нового электорального цикла власти достают из шкафа запылившуюся папочку с надписью «Проект Карабулинской развязки», бережно сдувают с неё пыль и отдают план на переработку за бюджетные 150-200 миллионов. Каждый раз после освоения средств и проведения выборов появляется папочка с обновлённым проектом. Я почти уверен, что в этот раз сценарий повторится».

Рассчитают стоимость

В нынешнем, 2021 году мэрия Ярославля отменила своё постановление о резервировании земли под строительство развязки, и жители решили, что теперь проект окончательно забыт.

   
   

Однако 28 июля на пресс-конференции губернатор Дмитрий Миронов заявил, что дорогу решили строить.

«Карабулинская развязка – важный инфраструктурный объект. Проект серьёзный, требует взвешенных решений. Сейчас мы прорабатываем варианты его реализации», – заявил глава региона.

Правда, проект, сделанный ранее, уже устарел и теперь требуется его переделывать. Только на проведение подготовительных работ по нему власти выделили из бюджета почти треть миллиарда 
рублей.

«Технологический и ценовой аудит необходим для расчёта и обоснования средств, которые потребуются для строительства дорожных развязок и нового моста, – пояснил заместитель председателя правительства региона Виктор Неженец. – На эти, по сути дела, предпроектные работы в областном бюджете предусмотрено 258,5 млн рублей».

Срок выполнения технического ценового аудита – до 1 декабря 2022 года. За это время подрядчик должен провести инженерно-геодезические, геологические и другие изыскания, необходимые для принятия обоснованных решений по основным характеристикам объекта.

Теперь в правительстве региона говорят о новой четырёхполосной дороге в обход центральной части Ярославля общей протяжённостью более 8 километров с новым мостом через Волгу от Московского проспекта до улицы Маяковского в Заволжском районе города. Строительство планируется вести за счёт федеральных средств в 2027 году. Его приблизительная стоимость – 34 млрд рублей.

«Нескончаемая сказка»

Жители области скептически отнеслись к новому проекту.

«Я верю, что что-то строить будут, – считает координатор общественного движения «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев. – Весь вопрос в том, что даже если сейчас создадут задел под масштабное строительство, то сразу однозначно не построят. И эта история будет тянуться долгие годы. Проще уже было бы планировать расширение города таким образом, чтобы не учитывать Карабулинку как значимый элемент транспортной инфраструктуры. Ну а третий мост, думаю, нам не светит из-за нестратегического расположения. Москва рассматривает дороги севернее или южнее. А мы «посередине болтаемся», и вкладывать в нас миллиарды бессмысленно. Тем более что нужно пробивать заволжский обход с выходом на М8. А земля уже давно поделена и распродана. И вложения будут настолько большими, что проще забыть».

Другие ярославцы и вовсе не верят, что строительство когда-нибудь начнётся.

«Сколько обещаний перед выборами! – удивляются горожане. – Нескончаемая сказка про развязку. С прошлого века о ней говорят. Люди скоро на Марс полетят, а в Ярославле всё про Карабулинскую толкуют. Сначала дороги нормальные сделайте, а потом уж всё остальное…»