Не выдерживает нагрузки. Октябрьскому мосту в Ярославле снова нужен ремонт

Октябрьский мост - важнейший элемент инфраструктуры Ярославля. © / Юлия Терещенко / АиФ

Проспект Авиаторов в Заволжском районе Ярославля, который давно заслужил звание «убийцы автомобилей», теперь признан дорожными властями «самым проблемным местом» в областном центре. И, стало быть, на его ремонт уйдёт изрядная часть выделенной федеральным центром нашему региону суммы.

   
   

Это замечательно, но находящийся рядом с проспектом-феноменом Октябрьский мост, открытый после капремонта в сентябре 2014 года, переживает весьма скверные времена, хотя гарантийные сроки не истекли.

«Прошу набраться терпения»

«В этом году проспект Авиаторов будет отремонтирован. Работать дорожники будут круглосуточно, - проинформировал ярославцев председатель комитета управления автодорогами департамента транспорта Ярославской области Денис Замараев. - Задержки в движении будут, они неизбежны. Прошу всех автомобилистов набраться терпения на период ремонта. Обо всех изменениях в движении будем оперативно сообщать».

Но барометр общественного мнения в последнее время сигнализирует ещё об одной теме, казалось бы, надолго сданной в архив после 2014 года. Вспомним: тогда был с помпой открыт для движения после полутора лет капитального ремонта Октябрьский мост, или, неформально, «поцелуев мост» из-за частых столкновений машин.

Из регионального дорожного фонда на ремонт моста было выделено 315 млн руб. в рамках ведомственной целевой программы «Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области».

Подрядчик провёл многие виды работ, в том числе по замене асфальтобетонного покрытия, деформационных швов и гидроизоляции, отремонтировал тротуары и опоры, сделал ограждения, установил шумоизоляционные экраны и освещение. Вывод: ничто не омрачит жизнь автомобилистов как минимум до сентября 2019 года, даты истечения гарантийного 5-летнего срока на все дорожные работы.

«Косяки» и гарантии

Однако общественники в этом году начали отмечать, что Октябрьский мост быстро покрывается ямами и колейностью, стыки разрушаются. Немало фотографий таких «косяков» выложено в соцсетях. Общественники выяснили, что в августе 2017-го устранялись выбоины и трещины, которые обнаружил заказчик, то есть мэрия. В январе этого года прошёл ямочный ремонт на спусках и подъёмах моста. Тогда же городская власть запланировала в первой половине 2018 года обследовать его колейность.

   
   

«Подрядчик процветает, но почему-то уже сейчас город вынужден тратить собственные средства на латание дыр в асфальте», - возмущаются активисты группы «Дороги Ярославля». И продолжают восстанавливать детали нынешнего положения дел.

«Мост продолжает сыпаться. Неужели сложно «Агентству по муниципальному заказу ЖКХ» мэрии Ярославля предъявить официальные претензии подрядчику, или этот вопрос нужно до губернатора доводить? - высказывает своё мнение Камиль Бикмурзин. - Логично потребовать от подрядчика полностью переложить асфальт и сделать стыки».

«Я пытался разобраться, как можно переложить полностью асфальт на улице Гагарина. Её ремонтировали одновременно с Калинина, но Калинина стоит, а Гагарина вся искрошилась, - рассуждает Евгений Жаворонков. - Так вот даже при должном принуждении у подрядчиков есть куча вариантов, чтобы дотянуть до окончания гарантии. Перекладывать полностью - дураков нет».

Специалисты винят в том, что мост «не дотянул» до окончания гарантии и уже «обогатился» ямами и колейностью, колоссальную нагрузку на него. «Налицо износ покрытия, который происходит в течение всего года из-за интенсивного движения по мосту, любви водителей к ускорению на дороге и даже шипованной резины», - считает декан архитектурно-строительного факультета ЯГТУ Алексей Игнатьев.

Но Октябрьский мост обречён на постоянный рост нагрузки, поскольку Заволжский район будет прирастать новыми домами, их жителями и машинами, и дело не только и не столько в нашумевшей истории с предстоящей высотной застройкой Твериц. Новостроек хватает, самый свежий пример - старт возведения многоэтажки и офисного центра в конце улицы Красноборской. В этих условиях логично ужесточить контроль за качеством: как раз сейчас идут проверки того, как выдержали зиму автодороги, отремонтированные в прошлом году по программе БКД. Октябрьский мост, важнейший элемент инфраструктуры города, в ещё большей степени заслуживает внимания.

Справка

Сначала сети, потом асфальт

В этом году будет отремонтировано 180 км автодорог, в том числе в Ярославле - 47 км. По федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» пройдёт ремонт 23 улиц Ярославля и шести дорог Ярославского района.

Главное технологическое новшество - проверка теплосетей начнётся сразу после завершения отопительного сезона. И только после неё начнётся укладка щебёночно-мастичного асфальтобетона.

Смотрите также: