Нервы на пределе. Ярославцы возмущены работой общественного транспорта

Анастасия Григорьева / АиФ

Реформа общественного транспорта осталась позади, и весь подвижной состав в областной столице удалось полностью обновить. Но за красочной обёрткой жёлтых автобусов остались неразрешённые проблемы. В частности, с наступлением холодов всё чаще ярославцы стали жаловаться на работу общественного транспорта. Основная претензия – переполненность автобусов и срыв графика перевозок.

   
   

«Палец не пролезет»

Час-пик в городе – время для страданий. Ведь сесть в нужный автобус получается далеко не у каждого. Стоит транспорту подъехать к остановке, всё становится очевидным: лишнего места в салоне не найдётся даже для одного человека. И такую картину ежедневно наблюдают жители нескольких районов Ярославля.

«Когда маршруты 22 и 58 в пиковое время подъезжают к остановке Медсанчасть ЯЗДА — туда не только человек, палец не пролезет! А ведь это лишь середина маршрута. На этой остановке у людей с детьми нет вариантов для пересадки, чтобы добраться до центра города», - жалуется ярославна Наталья Калинина.

С давкой в утренние часы столкнулись жители Дзержинского района. После временного закрытия трамвайного движения стало ясно, что автобусы не компенсируют привычный людям электротранспорт. И нервы ярославцев уже не выдерживают: «66-й автобус утром в Брагино идёт битком набитый, приходится искать другие варианты добраться до работы. Маршруток теперь нет, только жёлтые автобусы».

На прошлой неделе после многочисленных обращений ярославцев в городе организовали проверку. По информации пресс-службы региональной прокуратуры, специалисты проверят соблюдение норм вместимости транспортных средств «исходя из пассажиропотока, потребности населения в перевозках и времени ожидания общественного транспорта».

«Ситуация вызывает беспокойство»

О проблемах с общественным транспортом властям известно. Проанализировав ситуацию, в правительстве региона пришли к выводу, что переполненность подвижного состава возникает по причине невыполнения нужного количества рейсов. И это лишь верхушка айсберга.

«Нехватка водителей общественного транспорта приводит к длительным ожиданиям на остановках и срывам рейсов. Эта ситуация вызывает вполне понятное беспокойство у всех нас», - отметил министр дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области Роман Душко.

   
   

Проблему обсудили в региональном правительстве. Сосредоточиться решили на кадровом дефиците водителей и путях его решения.

«Транспортные компании участвуют в ярмарках вакансий, размещают объявления о наборе водителей в СМИ, салонах автобусов, на специализированных стендах для объявлений и на информационных ресурсах в сети интернет», - отметили в пресс-службе министерства дорожного хозяйства и транспорта региона.

Однако пока на работу в общественном транспорте не соглашаются даже за зарплату в 70 тысяч рублей, которую обещают перевозчики. При этом на данный момент в Ярославской области в пассажирских перевозках задействовано 1082 единицы подвижного состава: 939 автобусов, 99 троллейбусов и 44 трамвая большого класса. И дефицит водителей будет сказываться всё больше не только на городе, но и на области в целом.

Кстати
В Ярославле решили временно вернуть автобусный маршрут №44, который соединит Ленинский район и центр города на время закрытия трамвайного движения. Это необходимо в рамках модернизации электротранспорта. По условию контракта, запустить автобус хотят с зимы 2025 года. Путь следования автобуса в прямом направлении будет от улицы Чкалова, через проспект Октября, до Торгового переулка.