В Ярославле на участке от Ленинградского проспекта до разворотного кольца на улице Блюхера идёт подготовка к монтажу новых рельсов. Это первый этап обновления трамвайного хозяйства, рассчитанного на ближайший год.
Реформа предполагает полную остановку трамвайного движения на время замены путей. С 1 августа вместо трамваев на маршруты выйдут 60 автобусов и электробусов.
Ждём 47 новеньких
Концессия по модернизации трамвайного движения предусматривает жёсткие сроки: уже в 2025 году в Ярославле должно быть обновлено 45,3 км путей, реконструированы два путепровода и депо. Всё это для того, чтобы на маршруты вышли 47 новеньких низкопольных трамваев, 26 из них будет закуплено в этом году – на 1,04 млрд руб.
На первом этапе работ – от Ленинградского проспекта до кольца на улице Блюхера – будет проложено 5,5 км новых путей.
«Завершаем подготовку земляного полотна и работы по перекладке подземных коммуникаций, после чего приступим к монтажу рельсов», – сообщил гендиректор компании-концессионера Павел Копырин.
«Объём работ большой, при этом темп, надеемся, будет хороший. Будем следить за качеством и соблюдением сроков», – заявил замминистра транспорта Ярославской области Алексей Болотов.
«Кольцо замкнётся»?
Необходимость обновления очевидна, ведь состояние трамвайной сети не отвечает современным требованиям. К примеру, лишь в первом квартале этого года было более двадцати случаев схода трамваев с рельсов из-за состояния путей и обрыва контактной сети. Но сейчас стоит сложная задача – безболезненно заместить трамваи, которые вместительны да и в пробках не стоят! В городе есть три маршрута: №1 «Улица Свердлова» – «Улица Чкалова», №5 «Улица Чкалова» – «Больница №9», №7 «Улица Свердлова» – «Улица Волгоградская». По ним курсирует 40 трамваев.
«Разработаны временные компенсационные маршруты. Это не догма, мы открыты и готовы совместно прорабатывать схему движения. Перед заключением контрактов есть время для корректировок», – обратился к жителям города министр транспорта Ярославской области Мурат Баснукаев.
Итак, на обсуждение вынесен такой вариант. Маршрут №1 предполагается заменить автобусным маршрутом «Торговый переулок» – «Улица Автозаводская» и электробусным маршрутом «Улица Автозаводская» – «Улица Рыкачёва». Твёрдо обещано сохранить 5-минутный интервал движения.
«Сорок трамваев заменят 60 автобусов и электробусов, учитывая, что трамваи провозят больше пассажиров. Да, не будет выделенной линии, как у трамваев, но мы это компенсируем за счёт увеличенного выпуска и синхронизации расписаний», – оптимистичен и.о. директора ГКУ «Организатор перевозок Ярославской области» Сергей Волканевский.
Ярославцы много спорят в соцсетях об эффективности всех этих новшеств. «Трамвай №5 не ходил на «Красный Перевал». Вы предлагаете в гололёд зимой шлёпать от улицы Брагинской до поликлиники №9? Лучше разверните маршрут направо по Тутаевскому шоссе до поликлиники, а после неё – ещё раз поворот направо до ул. Строителей, далее по ней и с поворотом на ул. Бабича. Кольцо замкнётся»; «Основная масса людей с «Пятёрки» нуждается в маршруте в центр, а в нынешнем варианте электробусный маршрут «Троллейбусное депо – центр – ул. Автозаводская» будет стоять в пробке и его не дождутся на «Пятёрке» ни утром, ни вечером», – читаем их мнения на странице областного минтранса «ВКонтакте». И дискуссия только набирает обороты.