Проблему разгрузки ярославских дорог в центре города, в том числе Московского проспекта, власти хотят решить с помощью строительства Карабулинской развязки. Впервые о ней заговорили лет 10 назад. К 1000-летию Ярославля была разработана проектно-сметная документация, однако развязку строить передумали.
Сегодня правительство области вновь вернулось к идее строительства эстакады, была обновлена проектная документация.
«Развязка начинается от моста через Которосль в районе проспекта Толбухина, переходит в ул. Карабулина, затем следует переход через железнодорожные пути, потом - через Московский проспект, Суздальское шоссе и далее выход на проспект Фрунзе. Все строительство разбито на пять этапов, которые можно воплощать последовательно: проспект Тобухина - пересечение ж/д путей - пересечение Московского проспекта - пересечение Суздальского шоссе и уход эстакадой на проспект Фрунзе», - сообщил Александр Князьков, председатель областного правительства.
Изъять землю
На пути Карабулинской развязки встали 126 земельных участков, на которых находятся как частные дома, так и здания юридических организаций. Специальная комиссия начала подомовые обходы собственников этих участков. И хотя имущество, как утверждают в мэрии, будет оцениваться по рыночной стоимости, некоторые собственники уже отказываются сотрудничать с властями. Таких «отказников» на сегодня 18 человек.
«Представители администрации начали осмотры участков в сопровождении участковых, - рассказал один из жителей Павел Горячев. - Производят замер жилой площади, записывают, какие имеются зелёные насаждения и постройки. Пока никаких конкретных предложений относительно жилья не было, жителям просто рассказывают про то, какой выбор будет им предоставлен: квартира либо денежная компенсация».
Жильцы настроены по-разному.
«Кого-то пугает перспектива переезда, - поделился Павел. - Другие не хотят оставлять дома, в которых прожили большую часть своей жизни. Но большинство не видит в этих пертурбациях ничего плохого. Ведь в части домов элементарно нет простейших удобств, таких как тёплый туалет или ванная».
Бюджетные миллионы
«Карабулинская развязка стала у нас притчей во языцех. Каждый раз члены нового электорального цикла власти достают из шкафа запылившуюся папочку с надписью «Проект Карабулинской развязки», бережно сдувают с неё пыль и отдают план на переработку за бюджетные 150-200 миллионов. Каждый раз после освоения средств и проведения выборов появляется папочка с обновлённым проектом. Я почти уверен, что в этот раз сценарий повторится. В российском бюджете катастрофически не хватает средств даже на первоочередные жизненно важные планы, куда уж тут до региональных мега-проектов. Возможно, участки начнут выкупать частные инвесторы, приближённые к Кремлю, с тем чтобы когда деньги на проект всё-таки найдутся, они смогли хорошо заработать. А если этого не произойдёт, значит и «Карабулинке» не дано будет появиться даже в следующий электоральный сезон».
Илья Арифулин уверен, что развязка уже давно не является спасением от загруженности наших дорог, и, не решив судьбу существующих транспортных артерий, нет смысла строить новые.
Но что делать людям, которые не хотят покидать свои дома, если проект всё-таки получит «зелёный свет»?
«Жителям нет смысла упорствовать, - считает адвокат Олег Кононов. - Земля необходима для строительства, поэтому государство может осуществить её принудительный выкуп за меньшую стоимость и изъять её через суд. Легче рассчитывать на сумму компенсации и подыскать себе подходящее жильё».
Смотрите также:
- Мост раздора. Какие проблемы архитектуры надо решить в Ярославле →
- А троллейбусы? Троллейбусы - потом! →
- Строить город с умом →