Реконструкция Московского проспекта, именуемая также строительством "карабулинской развязки", понемногу из мифа становится реальностью: на днях мэр Ярославля пообещал, что уже в сентябре проект будет готов и отправится на экспертизу.
Не виадук, так эстакада
Московский проспект, соединяющий центр Ярославля сразу с двумя районами - Красноперекопским и Фрунзенским, давно составлял конкуренцию мосту через Волгу по количеству и длительности автомобильных пробок. А после введения нового моста оказался просто вне конкуренции.
Но к тысячелетию города, если все пойдет по плану, понятие "пробка" должно забыться как дурной сон. Уже сейчас, если закрыть глаза и представить, что пролетаешь над Ярославлем, можно увидеть, какая это будет красота. По словам мэра Виктора Волончунаса, прогулка по "карабулинской развязке" выглядит так: "Выходим с Толбухинского моста, который мы ремонтируем в этом году, и идем прямо на пересечение железной дороги. Там поднимаемся виадуком, переходим железную дорогу, у Силикатного шоссе делаем спуск или же идем невысокой эстакадой, поднимаемся эстакадой над Московским проспектом и проходим на Гоголя. На Гоголя спускаемся..."
Дешево, конечно, такие перемены не встанут, но, к счастью, федерация в текущем году начала выделять деньги для городов и регионов на дорожное строительство. Поэтому, если потратить в этом году 237 млн. рублей на разработку проекта (а их потратят), можно надеяться на существенное удешевление самого проекта для города за счет включения механизма федерального софинансирования. Оптимальная для нас схема, конечно, 90 процентов федеральных денег на 10 процентов региональных и городских. Виктор Волончунас признал, что это пока только мечты, но цель добиться такого соотношения перед мэрией уже поставлена.
Год трамвая
Обрастают плотью и другие перспективы развития транспорта и дорожных сетей города. Ярославцы, наверное, заметили, что уже с прошлого года их возят не только разрисованные и исцарапанные красные трамваи времен царя Гороха, но и светленькие бежевые вагончики. В этом году новых трамваев станет еще больше - на деньги, вырученные от продажи зданий "Яргорэлектротранса" на ул. Свободы, будет куплено сразу 30 вагонов. Рельсы-шпалы, по которым предстоит бегать новичкам, тоже начинают приводить в порядок. К концу года должно быть отремонтировано девять километров путей.
Самые большие перемены ждут Дзержинский район. На последнем заседании муниципалитета Виктор Волончунас поделился с депутатами задумкой объединить маршруты 6-го и 9-го трамваев в кольцо и сделать таким образом своего рода наземное метро по Брагину. В результате и до "Альтаира" люди спокойно доберутся, и до моторного завода.
В ближайшие годы нас могут подстерегать неприятности на площади Волкова. Если намеченная реконструкция начнется, строительными работами будут поочередно перекрыты ул. Первомайская и ул. Комсомольская. Но, по мнению мэра, игра стоит свеч, а искусство требует жертв: к тысячелетию Первомайский бульвар протянется от Красной площади до Знаменской башни, пешеходные переходы уйдут под землю, потребность в светофорах отпадет, а Торговый переулок из стоянки превратится просто в место разворота троллейбусов и маршруток. Отстой легкового транспорта и площадка посадки пассажиров будут размещены в "кармане" на улице Трефолева, поскольку там практически нет жилых зданий.