Трамвай остаётся. Планы транспортной реформы в Ярославле изменились

Движение на участке от депо до улице Волгоградской закроют в июле. © / Пресс-служба мэрии Ярославля

Замена трамвайных путей в Ярославле пройдёт без полной остановки движения. Так решили областные власти, учтя критику горожан. Но пока неясно, как и в каком количестве будут ходить автобусы, замещающие трамваи на время ремонта.

   
   

С ветки на ветку

Напомним, что месяц назад было объявлено, что с 1 августа на год полностью будет закрыто движение трамваев, чтобы без помех провести замену рельсов. Причиной называлось плохое состояние путепроводов. Для жителей города пообещали пустить дополнительные автобусы и электробусы. Столь кардинальный шаг вызвал шквал критики и недоумения, ведь изначально были планы ремонтировать рельсы участками и сделать движение на отдельных отрезках реверсивным. Сейчас их пришлось реанимировать.

«Модернизация трамвайных путей в Ярославле пройдёт без полной остановки движения. Для удобства граждан проведём её поэтапно, что позволит также сохранить штат трамвайного депо ЯрГЭТ, – озвучил 22 мая решение губернатор Ярославской области Михаил Евраев. – Мэрия и региональный минтранс будут проверять работы ежедневно».

По концессионному соглашению планируется заменить пути, которые находятся в эксплуатации почти полвека и изношены более чем на 60%. Уже в июне начнётся ремонт на участке от разворотного кольца у больницы №9 до кольца на ул. Волгоградской.

В июле развернутся работы на оставшемся участке этой же ветки до трамвайного депо. Завершить её подрядчики должны до конца 2024 года. Движение трамваев в Дзержинском районе начнётся по окончании этих работ. Путепроводы в районе моторного завода и Полушкиной рощи в этом году продолжат работу. Планируется организовать разворотное кольцо у ТЦ «Рио», пояснили в минтрансе Ярославской области.

Весь период, пока длится реконструкция этой ветки, трамваи будут ходить на участке от Бутусовского парка до разворотного кольца на ул. Чкалова. На ней работы, по новому плану, начнутся 1 января 2025 года. Отрезок от трамвайного депо по направлению в центр города и на «Пятёрку» будет закрыт полностью, поэтапной остановки движения здесь не будет.

В целом намечено заменить более 45 километров путей, будут реконструированы два путепровода и трамвайное депо. На линии выйдут 47 односекционных низкопольных трамваев.

   
   

Сокращений не будет

Новая схема сразу сняла острейшую проблему. Над коллективом предприятия «Яргорэлектротранс» нависла угроза масштабных сокращений, ведь лишь часть водителей могли бы после закрытия движения пересесть на троллейбусы и электробусы. Сейчас обслуживанием трамваев в «ЯрГЭТ» заняты около 300 сотрудников, из них 127 – водители. И городская прокуратура сразу взяла ситуацию «на карандаш».

«Так как движение трамваев не прекращается, сокращать работников не придётся», – подытожил мэр Ярославля Артём Молчанов на заседании муниципалитета.

Все ярославцы беспокоятся, как будет организовано движение автобусов, замещающих трамваи на период ремонта. Только что вроде бы всё стало ясно: областной минтранс предложил трамвайный маршрут №1 заменить автобусным маршрутом «Торговый переулок» – «Улица Автозаводская» и электробусным «Улица Автозаводская» – «Улица Рыкачёва». И для других маршрутов нашли замену. Но сейчас, когда принят поэтапный вариант ремонта, минтрансу пришлось взять тайм-аут «на проработку во-проса».

А пока 1 июня в Ярославле откроется второй электробусный маршрут – №60 «Улица Рыкачева» – «Улица Автозаводская», который пройдёт по трём районам – Красноперекопскому, Фрунзенскому и Ленинскому. Кроме того, в областной центр 22 мая прибыли два новых троллейбуса «Синара-6254». Ещё три машины – на подходе.

«Сначала пройдёт финальная настройка троллейбусов и их подготовка к маршрутам. Новые троллейбусы для Ярославля 16 мая прошли обкатку в Челябинске, где находится завод-изготовитель. Эти машины адаптированы для маломобильных граждан, имеют низкопольный кузов. Вместимость – 85 человек, 30 посадочных мест. В салонах есть USB-разъёмы, терминалы безналичной оплаты, медиапанели», – рассказал гендиректор предприятия «Яргорэлектротранс» Денис Пырлог.