Три низкопольных троллейбуса «Авангард» приехали в Ярославль из Вологды, чтобы уже в ближайшее время, после обкатки и установки терминалов, выйти на городские маршруты. А чтобы прокатиться на электробусах, горожанам придётся ждать итогов выбора перевозчика.
«Авангарды» на четырёх линиях
Накануне Крещения в Ярославле впервые появились новые троллейбусы – три низкопольных «Авангарда» производства Вологодского механического завода были доставлены к нам, чтобы пополнить парк «Яргорэлектротранса». Скоро подъедет ещё одна машина.
На всех троллейбусах будет красоваться надпись «Ятроллейбус». Они оснащены системой отопления салона, автоматической системой информирования, электронными маршрутными указателями, системами видеонаблюдения, видеорегистрации и спутниковой навигации ГЛОНАСС.
«Салон вмещает до 107 пассажиров. Сейчас мы производим дооборудование, устанавливаем терминалы для безналичной оплаты проезда. Водителей на новые троллейбусы выбирали самых лучших. Они не имеют дисциплинарных взысканий, нарушений трудовой дисциплины, не становились виновниками ДТП», – рассказал гендиректор АО «Яргорэлектротранс» Денис Пырлог.
Водители уже обучаются особенностям работы на новых машинах, по окончании обкатки новый электротранспорт будет готов принять пассажиров. Частичный ввод троллейбусов в эксплуатацию запланирован на конец января. Троллейбусы поедут по маршрутам
№ 3, 5, 8 и 9.
Предыстория появления новеньких «Авангардов» изобиловала острыми поворотами. Приобрести вологодские троллейбусы «ЯрГЭТ» планировал на деньги, вырученные от приватизации депо на улице Городской Вал. Поставщик должен был доставить четыре машины ещё в 2022 году, но не смог этого сделать. В суде ярославское предприятие не смогло доказать свою правоту «из-за существенного изменения обстоятельств». Зато в итоге сработала схема приобретения новых троллейбусов в лизинг, но упущенного времени не вернёшь.
Водители, отзовитесь!
Другой вид электротранспорта в Ярославле уже представлен 22 электробусами. Эти автобусы, работающие на аккумуляторных батареях, без рельсов и привода, Ярославская область получает по федеральной программе «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях». Всего в областной центр должно прийти 38 новых машин. Поставщик – компания из Нижнего Новгорода. Стоимость контракта – 1,5 млрд руб. В планах – ввод в действие 12 ультрабыстрых зарядных станций, что позволит заряжать машины всего за 15 минут. Очевидна и польза для экологии.
Первые машины, по информации министра транспорта Ярославской области Мурата Баснукаева, должны выйти на маршрут №50 «Крестобогородская ул. – 15 МКР».
Но вот беда! Конкурсы на поиск перевозчика раз за разом проваливаются: пока нет желающих начать новое и по всем признакам перспективное дело. Начало работы электробусов в Ярославле было запланировано на 25 декабря, но на аукцион не заявилась ни одна компания-перевозчик, хотя работа водителей в предновогоднюю неделю на 22 электробусах оценивалась в 3,2 млн руб.
Аукцион на весь первый квартал 2024 года на 41 млн руб. также не обратил на себя внимания потенциальных конкурсантов. Вероятно, повлияли и жуткие морозы в новогодние каникулы, от чего полопались стекла у 17 электробусов и потребовалось время на их замену.
Третий заход состоялся 17 января – объявлен новый конкурс на работу уже 17 электробусов в период 1-27 февраля за 9,6 млн руб. с интервалом выходов в рейс в 13 минут.