Власти Ярославля представили новую маршрутную сеть общественного транспорта.
Это вторая попытка властей поменять сложившуюся десятилетиями систему. Первоначальная провалилась на стадии ознакомления с проектом. Горожане резко раскритиковали желание руководства города отказаться от маршруток в пользу более вместительного муниципального транспорта и закрыть самые длинные маршруты.
В новой версии транспортной схемы некоторые замечания и предложения жителей учли, но самые популярные маршруты всё равно убрали.
Маршруток не будет
Новая транспортная схема начнёт действовать с середины июля этого года. Многие беспересадочные маршруты между районами города в ней сохранили.
«Скорректированная маршрутная сеть уже прошла процесс согласования в правительстве области, – сообщил мэр Ярославля Владимир Волков. – С июля на большинстве маршрутов общественного транспорта начнут действовать социальные льготы, произойдёт замена маршрутных такси автобусами регулируемого сектора перевозок».
Вместо 18 новых автобусных маршрутов, предлагаемых ранее, вводится 29. Маршрутки все уберут, кроме №40, 71, 84, 94 и 97. С новой транспортной сетью можно ознакомиться на сайтах мэрии и «Яргортранса».
Ждать придётся дольше
В результате транспортной реформы сохранили практически все «старые» маршруты, только многие из них стали длиннее, а значит, увеличилось время в пути. Скорей всего, в таком случае интервалы движения тоже увеличатся, и пассажирам придётся дольше ждать своего автобуса.
«Вроде хотели убрать длинные маршруты, а в итоге сделали ещё длиннее, но только без удобства для людей... Где смысл?» – удивляются горожане.
Так, в новой схеме жители Брагина не увидели «любимый» 91-й маршрут. Вместо него им предложили автобус №1, у которого весьма протяжённый маршрут: от ул. Волгоградской он идёт как 91-я маршрутка, но потом поворачивает на Тутаевское шоссе, оттуда возвращается на проспект Октября, дальше опять как 91-й, только конечная – не химзавод «Луч», а 5-й микрорайон.
Или, к примеру, чтобы людям добраться из Заволжского района на «Пятёрку», вместо 67-й маршрутки пустят автобус №64, маршрут которого можно назвать «супердлинным», так как он идёт от пос. Маяковский, через «Пятёрку» до Ярославля-Главного.
Исчезла из новой схемы одна из самых популярных маршруток – №83, соединяющая Заволжский и Дзержинский районы. Вместо неё заволжанам предлагают добираться на 25-м автобусе, который идёт через зоопарк по новому мосту, или 32-м, маршрут которого продлили до ТРЦ «Рио».
«Оставьте 83-ю маршрутку! – возмутились ярославцы. – Очень нужный и удобный маршрут! Людям, чтобы доехать до работы на ЯЗДА и другие заводы, придётся делать пересадку. 25-й автобус заменой не является, т.к. ходит редко и идёт очень долго!»
Ещё одно нововведение – сделали много рейсов-дублёров, особенно у трамваев и троллейбусов. Горожане гадают – не приведёт ли это вскоре «к окончательной ликвидации электротранспорта»?
Ну и остался открытым вопрос вместимости автобусов и расписания движения. Об этом жители узнают только летом.
«Если логически рассуждать, оптимизацией тут и не пахнет, – говорят разочарованные горожане. – Новый мост как не был загружен (чтобы, допустим, снизить нагрузку с Октябрьского), так и остался. Никакого учёта роста города, никаких планов по уходу от узких мест. Никакой тут транспортной реформы нет…»
Комментарий
Координатор общественного проекта «Дороги Ярославля» Темур Абдуллаев:
Во-первых, заявляется переход на более вместительные автобусы. Но для этого не нужен регулируемый тариф, перевозчики готовы менять состав техники.
Во-вторых, система отслеживания местонахождения автобусов – это такая фишка, которая вроде бы позволит Ярославлю выглядеть цивилизованно, хотя с «убитыми» дорогами и остановками мне это кажется попыткой надеть на бродягу чистые ботинки и выдать его за джентльмена.
В-третьих, важно помнить, что во главе всей транспортной реорганизации лежит переход на регулируемый тариф, который потребует дополнительного финансирования из бюджета для компенсации выпадающих доходов перевозчика».