Круглый стол, посвященный этим проблемам, прошел в четверг, 22 ноября. Власти на публичном уровне впервые обсудили возможности развития транспортной системы в городе. Именно на эти проблемы горожане жаловались на каждой встрече с исполняющим обязанности мэра Владимиром Волковым.
Магистральные, вспомогательные и социальные маршруты
Именно такое типизирование транспорта хотят ввести чиновники. Также они намерены сделать межмуниципальные автобусы, которые будут следовать за пределы города. Но что же это такое?
Магистральные маршруты - это те, что связывают районы города. Из интервал движения не должен превышать 10 минут. Социальные маршруты будут привязаны к социальным объектам. Например, больницам. Вспомогательные - непротяженные маршруты, которые будут возить пассажиров внутри одного района. Вспомогательные могут подвозить людей до месте следования магистральных маршрутов. По словам начальника управления городского пассажирского транспорта Сергей Волканевский отметил, что такая система является наиболее цивилизованной и действует во многих городах.
При этом для общественного транспорта смогут выделить отдельные полосы - на Московском проспекте, проспектах Авиаторов и Октября.
Единая транспортная карта
Речь идет о безналичной системе оплаты и реализации программы социальной карты. В планах - начать работу постепенно. Сначала кондукторы будут выдавать чеки. Потом городской транспорт перейдет на автоматы. Волканевский пообещал, что транспортники учтут все возможные системы оплаты. Так, например, действуют карты «Подорожник» в Санкт-Петербурге и «Тройка» в Москве. Положив на нее деньги, пассажир можно пользоваться универсальным проездным в любом транспорте. Проект будут реализовывать в Ярославле во втором полугодии 2019 года.
Трамваи и троллейбусы
Трамвай является одним из самых экологичных видов транспорта. При этом к 1000-летию города для расширения дорог власти убрали из центра трамвайные пути. Сейчас рассматривается вопрос долгосрочного соглашения, в рамках которого на первом этапе предлагается заменить пути, на втором - закупить новые составы и продлить маршруты.
Троллейбусы при этом намерены сокращать. Главная причина - изношенность состава. Непонятно, как это будет происходить, поскольку маршруты нынешних троллейбусов универсальны - №1, 4, 5, 6, 8 и 9. Видимо, их заменят на автобусы.
Автобусы, кстати, будут в приоритете. Оптимизация начнется уже в 2019 году. Власти начинают разыгрывать маршруты. Их главная задача - убрать булирование. Тем не менее, транспорт в городе ходит с таким большим интервалом, что жители могут просто не дождаться нужного автобуса, если он останется один на маршруте.
Смотрите также:
- Ярославцы жалуются на работу общественного транспорта в городе →
- Власти Ярославля заявили о замене автопарка →
- Вечерний троллейбус придется ждать →