«С опасением». В Ярославской области заработали образовательные комплексы

В регионе объединили часть школ и детских садов. С 18 декабря свою работу начали новые образовательные комплексы, о создании которых власти говорили ещё с осени. На тот момент новости об оптимизации вызвали у родителей и учителей негативную реакцию, за которой последовали петиции и обращения. Однако процесс не удалось остановить. Об этом – в материале yar.aif.ru.

   
   

Новый статус

На этой неделе в регионе заработали четыре образовательных комплекса из шести. Речь идёт о центрах «Вектор» в Ярославле, «Флагман» и «Импульс» в Рыбинске и «Образовательном комплексе № 1» в Переславле-Залесском. Ещё два комплекса появятся в Ярославле в январе 2025 года. По информации министерства образования Ярославской области, открытию образовательных комплексов предшествовала активная подготовительная работа: обучение административных команд и педагогов, продумывалось и оснащение материально-технической базы.

«Важнее всего, что это объединение ресурсов — человеческих, материальных, финансовых, — которые позволят повысить качество образования, создать условия и новые возможности для наших детей», — отметила первый заместитель министра образования Ярославской области Светлана Астафьева

О новом статусе уже рассказали в образовательных учреждениях Рыбинска. Так, с обращением выступила директор гимназии №18 имени В. Г. Соколова, которая вошла в состав образовательного комплекса «Импульс».

«Импульс к дальнейшему развитию получают восемь образовательных организаций. Каждая из них – уникальная. Я надеюсь, что именно уникальность сохранится. Именно каждый центр сохранит свою историю и традиции. Но в то же время получит и возможность распространить свои передовые педагогические практики. Конечно, все новое мы встречаем с сомнением и с опасением, очень осторожно. Но в то же время новые вызовы дают нам новые перспективы, расширяют наши границы взаимодействия, представляют нам возможность воплотить в жизнь наши идеи и планы. Верю, что мой опыт и ваша поддержка откроют новую страницу в истории образовательного комплекса «Импульс» и рыбинской системы образования», - обратилась к преподавателям и родителям директор образовательного комплекса «Импульс» Ольга Шальнова.

В «Импульс» также включили школы № 28, № 27, №29 и детские сады № 106, 49, 30, 99. В образовательный комплекс «Флагман» - школы № 10, № 3, №21, № 43 и детские сады № 26, 69, 71, 74, 5, 38.

   
   

В Ярославле появился образовательный комплекс «Вектор», куда вошли ярославские школы № 39, 81, 72 и детсады № 16, 128, 209, 211. В Переславле объединили восемь школ, девять детских садов — школы № 6, 9, Ивановская, Дмитриевская, Кубринская, Купанская, Нагорьевская, Плещеевская и детские сады «Звездочка», «Чебурашка», «Колокольчик», Ивановский, Лыченский, Кубринский, Купанский, Нагорьевский, Рахмановский.

С чего всё началось

Неожиданную новость о появлении образовательных комплексов жители Ярославской области узнали в начале сентября 2024 года. Всё началось с Ярославля, где подписали постановление о создании двух образовательных комплексов — №1 «Прогрессия» и № 2 «Вектор».

Комплекс № 1 планировали создать на базе школы № 49 на улице Свободы. К образовательному учреждению должны были присоединить школы № 7, 42, детские сады № 37, 75, 102, 124. Комплекс № 2 – на базе школы № 39 на улице Урицкого. К заведению собирались присоединить школы № 81, 72 и детские сады № 128, 209, 211.

Реакция последовала незамедлительно: против объединения выступили родители и учителя. Особенно рьяно отстаивать начали школу №42 имени Н.П. Гусева на улице Салтыкова-Щедрина. Это единственное учреждение в Ярославле, где углубленно изучают французский язык. Тогда родители предположили, что оптимизация приведет к снижению уровня образования: не все учреждения, которые планируют объединить, относятся к категории преуспевающих. 

Ярославцы обратились к губернатору: «Михаил Яковлевич, остановите, пожалуйста, ужасную историю с объединением школ в Ярославле! 42ю школу, в которой учатся поколения учеников, а преподавательский состав опирается на своих же учеников, школу с углублённым изучением французского языка, очень самобытную школу, объединяют с другими, стирая с карты Ярославля славное имя школы, заработанное годами трудов педагогов!»

После многочисленных обращений и одиночных пикетов учителей и родителей планы в городе поменялись.

«Принятое управлением образования мэрии Ярославля решение об объединении именно этих учреждений – большая ошибка. Если 42-я школа является лидером в сфере образования и у них настолько сплочённый коллектив, то именно эта школа должны возглавить один из образовательных комплексов. Важно правильно его сформировать – и в этот раз подойти к решению задачи максимально ответственно», — отметили в пресс-службе правительства Ярославской области.

Теперь на базе школы №42 создадут третий образовательный комплекс. Его хотят назвать МОУ «Средняя школа образовательный комплекс №3 имени Н.П. Гусева». Помимо школы №42 в него войдут школа №7, а также детские сады №75 и 102. Остальные комплексы назовут «Вектор» и «Лидер».

Зачем объединять?

Жители Ярославской области задаются вопросом: а зачем потребовалась такая новая система в образовании? Власти полагают, что объединение позволит оптимизировать ресурсы. Например, за счет сокращения администраций в регионе намерены увеличить зарплату нянечкам.

«Перемены направлены на увеличение зарплаты младшему персоналу. Так, например, зарплата нянечкам в детских садах будет установлена не менее 30 тысяч в месяц», — объясняла заместитель главы по социальной политике Наталия Жигачёва.

Дело также в улучшении самого образовательного процесса.

«Это позволяет решить вопрос по масштабированию управленческого персонала, оптимизировать управленческие структуры, например, руководство. Что самое главное, в этой модели обеспечивается беспрерывность образования от детского сада до окончания школы», - отметил глава Ярославля Артём Молчанов.

Весь процесс планируют завершить к началу 2025 года. Пока неясно, действительно ли оптимизация позволит улучшить положение дел в образовательных учреждениях. Перемены покажет время.