Ярославцы часто жалуются, что не могут дозвониться в поликлинику, чтобы записаться на приём к врачу или вызвать его на дом. Власти попытались решить эту проблему, создав единый номер телефона.
Принцип «одного окна»
Жители области возмущаются: почему-то в платные медицинские учреждения всегда можно дозвониться, а вот в государственные – задача не из лёгких.
«Ваша позиция в очереди – 15», – слышат ярославцы в телефонной трубке, но при этом, если долго ждёшь ответа, звонок и вовсе сбрасывается.
Теперь для записи к врачу не требуется звонить в регистратуру своей поликлиники. Набрав единый номер 122, можно записаться на первичный приём терапевта, педиатра или вызвать врача на дом.
О цифровизации региона и начале работы единого кол-центра рассказали в правительстве области.
«Мы отвечаем за предоставление людям альтернативного источника записи к врачу, – сообщил и.о. директора департамента информатизации и связи Александр Королёв. – Для того чтобы не запоминать бесконечное число номеров, чтобы определить единые требования качества сервиса, реализуется принцип единого окна – единый номер для записи и вызова врача на дом. Сейчас мы его тестируем. Есть определённые проблемы, которые связаны как с той информационной системой, с которой работают врачи, так и с дефицитом кадров, но это зона ответственности департамента здравоохранения».
Ярославцы, позвонившие на номер 122, уже записываются и вызывают врача на дом.
«Есть проблемы, связанные с качеством данных в медицинских организациях, – пояснил также Александр Королёв. – В основном это проблемы идентификации гражданина, они фиксируются при других способах дистанционной записи. Например, при записи через портал Госуслуг, когда гражданин заходит и не может даже выбрать медицинскую организацию. Эту задачу мы решаем совместно с департаментом здравоохранения и фармации. Пытаемся получить качественные данные от пациентов, чтобы обеспечить возможность беспрепятственного выбора конкретного врача, который нужен пациенту».
Телефонная линия запущена в тестовом режиме, и пока всё проходит негладко.
Некоторые ярославцы не могут записаться на приём к специалистам «по техническим причинам», как им сообщает голос в телефонной трубке.
«Я хотела записаться на приём к неврологу, но мне ответили, что сделать это невозможно, т.к. служба работает пока в тестовом режиме», – рассказала жительница Дзержинского района Елена.
Другие, придя в назначенное время к врачу, на приём всё равно не попадают.
«Записались мы по этому номеру на вакцинацию от клещевого энцефалита, – пожаловались жители в соцсетях. – Пришли, отсидели очередь в регистратуру, а там нам сказали, что вакцины не было и нет! А те, кто записывает по телефону 122, ничего не знают, так было сказано нам дословно. Смешно».
Робот подскажет
Номер 122 должен помогать не только с записью к врачам. По нему также можно задать вопросы по ЖКХ, узнать статус своего обращения в МФЦ и многое другое. К примеру, узнать о работе транспорта. По единому номеру также можно получить сведения о военной службе по контракту и частичной мобилизации, профилактике и лечении коронавирусной инфекции, замещении части стоимости отдыха и оздоровления детей по теме «Туристический кешбэк».
Горячая линия 122 работает круглосуточно, без выходных. Голосовой робот с элементами искусственного интеллекта компенсирует высокую единовременную нагрузку на операторов кол-центра.
«Если вызов пришёл, но нет ответа у службы поддержки «первой линии», будет организовано переключение на специалистов отрасли с гарантированным ответом», – уточнил Александр Королёв.
Но, видимо, чтобы все эти сервисы стали работать бесперебойно, должно пройти время.