Дебют на пять. Ярославская пилотесса заняла третье место на ралли в Пено

Дебютный выезд экипажа Юлии Шатохиной и Романа Дубова. © / Лина Арнаутова / Из личного архива

В минувшие выходные в Тверской области состоялось ралли «Пено 2015». Гонка, в разные времена носившая различные названия, прошла уже в 18 раз. В этом году она стала объединенным этапом чемпионата (II этап) и Кубка России (VI). За два дня спортсменам предстояло преодолеть 284 километра живописной трехмерной трассы, 120.99 из которых – боевые.

   
   

Организаторы ралли решили в этом году сделать достаточно сжатый формат. В пятницу и на следующий день проходили технические и административные проверки, в субботу гонщики знакомились с трассой. Снежно-ледовое покрытие пролегало по лесным дорогам. Широкие связки поворотов сменялись узкими, но в то же время скоростными дорожками. Высокие снежные брустверы, очень скользкая трасса, порой глубокая колея – все это требовало мастерства пилотов и четкую стенограмму.

Экипаж Андрея Головкина и Дмитрия Ловцова до схода показывали отличное время. Фото: Из личного архива/ Дмитрий Лебедик

На старт, который состоялся вечером 14 февраля,  вышло 40 экипажей. «Изюминкой» ралли «Пено» стала первая секция в ночное время. Два спецучастка спортсменам предстояло преодолеть в полной темноте, что потребовало установки дополнительного света на боевые автомобили. На первом же СУ сошел потенциальный лидер этапа чемпионата России Григорий Трегубов.  Причиной схода стала поломка подвески, автомобиль, наскочив на высокий бруствер, встал поперек дороги, перекрыв движение канала. Спецучасток был переведен в дорожный режим. Второй СУ первого дня гонки прошел без происшествий. Спортсмены поставили автомобили на ночь в закрытый сервис парк и отправились готовиться к следующему дню гонки.

В 10 утра 15 февраля первый экипаж покинул закрытый парк и отправился покорять сложнейшие спецучастки – узкий закрученный «Корено»  и 31-километровый «Залуковье». После первого прохода гонщики направились на 30-минутный сервис, а далее вновь покорять эти спецучастки. Финиш гонки проходил в поселке Пено в виде проезда через финишную арку под объявление экипажей ведущим.
За два дня гонки сошло большое количество экипажей – 11: вылеты с трассы, «уши», поломка авто. Многие экипажи «таранили» сугробы или пытались повиснуть на брустверах, но все-таки продолжали движение.
По итогам гонки места в абсолютном зачете распределились следующим образом: «золото» завоевал экипаж Сергея Успенского и Марины Даниловой, «серебро» - Геращенко Сергей и Алексей Курносов, «бронзу» - Вадим Лелюх и Александр Даниловский. 

Владимир и Андрей Смирновы заняли 2 место в зачете 2000Н. Фото: Из личного архива/ Лина Арнаутова

Успехи и неудачи ярославцев

На старт ралли «Пено» вышло три ярославских экипажа: Андрей Головкин с Дмитрием Ловцовым на  Ford Fiesta R2 от команды СТК «Мотор», участвующие в чемпионате России; Владимир и Андрей Смирновы на ВАЗ-11193. Для корреспондента  yar.aif.ru Юлии Шатохиной эта гонка стала дебютной в качестве пилота. Вместе со штурманом Романом Дубовым они покоряли ралли «Пено» на ВАЗ-21083 от команды СТК «Мотор».

К сожалению, экипаж Андрея Головкина не завершил гонку. На первой и второй секции ярославцы показывали отличные результаты, наращивая темп. Но на 5 спецучастке буквально за 100 метров до финиша, боевой автомобиль влетел в бруствер, плотно засев в глубоком снегу. Собственными силами выбраться не удалось. К тому моменту, как Fiesta выбралась из снежного плена с помощью автомобиля, закрывающего движение канала («метла»), экипаж превысил допустимое опоздание на КВ.

Экипаж Владимира Смирнова и Андрея Смирнова, на прошлой гонке оформившие сход из-за трансмиссии, в этот раз удачно добрались до финиша. Хоть и потеряв некоторое время в сугробах, подпортив бампера, ярославцы заняли второе место зачета 2000Н.

   
   
Победитель абсолютного зачета, известный гонщик Сергей Успенский на новом Subaru Impreza. Фото: Из личного архива/ Гюна Смыкалова

Экипаж Юлии Шатохиной и Романа Дубова финишировали, причем заняв третье место зачета 1600Н.

Юлия Шатохина, пилот:

«Гонка для меня стала дебютом в руле. Основной задачей стояло понять автомобиль, вкатиться, поработать со стенограммой и штурманом и, по возможности, финишировать. Наверное, для первого ралли  в качестве пилота я выбрала достаточно сложную гонку. Ночной старт, много боевых километров, сложное покрытие. Тем не менее, мне очень понравились спецучастки. Даже 30-километровый (смеется). На старте первой секции у нас отказала «люстра» (дополнительный свет), но мы все-таки проехали ночные допы. На второй день возникли проблемы с коробкой, пропали сначала все передачи кроме первой, потом в отказ ушла только вторая передача, из-за чего мы много времени потеряли на СУ 3.  После 4 допа был сервис-парк, где доблестным механикам удалось решить проблему с коробкой и вернуть к жизни так нужную вторую передачу. На 5 и 6 скоростных участках я попыталась поднять темп, перестать бояться открытого газа, и показала достаточно неплохое (для первого раза) время. Да, конечно, за два дня пришлось и поотталкиваться от сугробов, немного «потаранить» их. Где-то перебирала с ходом, где-то слишком рано прикрывалась. Но это все придет с опытом, надеюсь.

Хочется выразить огромную благодарность моему тренеру Тимофею Ивановичу Воробьеву и всей команде СТК «Мотор». Ну и, конечно, моему штурману, Роману Дубову. На сезон у нас запланировано еще 6 гонок».

Зона маркировки шин в сервис парке. Фото: Из личного архива/ Ирина Куранова

Следите за успехами ярославских раллистов на yar.aif.ru.

Смотрите также: