Победа над стихией или суровое домашнее ралли «Ростов Великий»

Роман Углов / Из личного архива

Ливень, град, колейность, прыжки на трамплине без колеса, множество сходов по технике – таким запомнилось ралли «Ростов Великий -2017». В гонке приняли участие 10 экипажей из Ярославля. 

   
   

Ралли «Ростов Великий» - единственное домашнее ралли для ярославцев, носящее высокий статус Кубка России. Чем запоминается гонка? Высоким и эффектным сильницким трамплином, сложной закрученной трассой с переходами от узкой лесной части в широкую и скоростную, песчано-гравийным покрытием, проходящим через действующий карьер в Сильницах, глубокими колеями и множеством камней в поселке Горном. Как можно понять из описания, покрытие трассы очень зависимо от погодных условий. Длительные дожди в этом году внесли серьезные коррективы и требовали выносливости техники и высокого мастерства пилотов.

Вторая секция гонки отличилась скользким покрытием, ливнем «стеной» и градом. Фото: Из личного архива/ Илья Федоров

Гонка проходила 21-23 июля и носила статус 12 этапа Кубка России и финального этапа открытого Чемпионата ЦФО. В субботу гонщики ознакамливались с трассой ралли, проходили технические и административные проверки и участвовали в открытии гонки в Ростове Великом. В этом году торжественный старт собрал большое количество народа. Пока ведущий рассказывал о каждом участнике, толпа детей подбегала к экипажу, находящемуся в арке и приветствовала рукопожатиями. При выезде дети скандировали: «Газуй! Газуй». 

Приземление со знаменитого трамплина в Сильницах. Фото: Из личного архива/ Иван Бобров

В воскресенье, 23 июля, на старт вышел 51 экипаж. Первая секция прошла без дождя. Первые два СУ проезжал только кубковый канал, с третьего присоединились экипажи ЦФО и зачет «стандарт». Пугающая своими размерами лужа на «Горном» раскидалась первыми проходами, и, хоть и обдавала от души грязью «боевые» автомобили, проходилась весьма смело. Сильницкий трамплин так же порадовал зрителей своей зрелищностью: высокие прыжки, опасные косые приземления, полет экипажа без колеса и последующий обгон его соперником. До финиша гонки по различным техническим причинам не добрался 21 экипаж – сломанные привода, затроившие и загоревшиеся двигатели, отлетевшие колеса.

Зрелищная езда на трех колесах экипажа Андрея Тугова и Вадима Ардашева. Фото: Из личного архива/ Роман Углов

Стоит отметить, что в домашнем ралли приняли участие 10 ярославских экипажей! Четверо из них заняли призовые места. Андрей Головкин/Иван Воробьев – первое место класса «2000Н» КР  и ЧЦФО; Валерий Туриашвили/Роман Староверов – второе место зачета «1600Н» ЧЦФО; Алексей Шуткин/Сергей Колесников – третье место зачета «2000Н» ЧЦФО; Михаил Бачин и Антон Павлов – третье место в классе «ралли 3-й категории». 

По итогам ралли «Ростов Великий-2017» подиумы абсолютных зачетов распределились следующим образом:

  • Абсолютный зачет Кубка России(стартовало 30, финишировало 14): золото завоевали Илья Лотвинов и Павел Шевцов из Санкт-Петербурга; серебро – Вячеслав Прохоров и Тимур Соломко из Москвы; бронзу – Павел Палкин и Мария Звегинцева из Москвы. 
  • Абсолютный зачет ЧЦФО (стартовало 22, финишировало 14): золотую ступень пьедестала заняли Иван Лавриненко и Владимир Шаталов; серебряную – Денис Громов и Сергей Герасименко; бронзовую – Андрей Тугов и Вадим Ардашев.  
  • Зачет «Ралли 3-й категории»: золото – Илья Вагин и Ярослав Андреев; серебро – Иван Коновалов и Вилена Шляго; бронза – Михаил Бачин и Антон Павлов. 
Сервис-парк. Победа механиков и пилота над техникой. Фото: Из личного архива/ Иван Бобров

СТК «Мотор» : взлеты и падения 

Андрей Головкин на торжественном открытии ралли «Ростов Великий-2017». Фото: Из личного архива/ Светлана Воробьева

От ярославской команды СТК «Мотор» выступили четыре экипажа. Финишировать смог только один, зато с высоким результатом. Спортсмены рассказали yar.aif.ru о том, как прошла гонка. 

   
   

Андрей Головкин вышел на старт домашней гонки с Иваном (Юрьевичем) Воробьевым. Экипаж показал отличные времена, порадовал зрителей эффектным прохождением связок поворотов и занял первое место в классе 2000Н Кубка России и ЧЦФО. Кроме того, по итогам года спортсмены становятся лидерами аналогичного зачета в Чемпионате ЦФО и бронзовыми призерами абсолюта. 

Андрей Головкин, пилот:

«Автомобиль был готов к участию в домашней гонке. Единственным негативным фактором было отсутствие подходящей для этой трассы резины. У нас оставалась только широкая - для более твердого покрытия. Для рыхлой трассы нужна узкая резина, чтобы легче проворачивались колеса, и хватало момента для разгона.

Гонку, грубо говоря, знаю наизусть, но стенограмма была важна. Глядя на погоду, знали, что будут изменения по трассе по стилю пилотирования. Что и доказало ознакомление. СУ «Горный» -  в не очень хорошем состоянии из-за погодных условий. Основной задачей была победа. Но понимали, что что максимального результата не покажем из-за резины. Главным соперником в моноприводе был Алексей Клюев.

Сильницкй трамплин. Фото: Из личного архива/ Иван Бобров

После перовго СУ увидели, что проигрываем ему, решили прибавить на втором допе. «Караш» был более ровным, машина не так закапывалась. Удалось ускориться плюс Алексей совершил ошибку. На втором же пропало сцепление (потек главный цилиндр). На третьем скоростном участке совершил ошибку – слишком сильно зарезал поворот, встали на два колеса, но постояв немного, вернулись на четыре. В конце СУ тоже немного учудили. Задачи ехать «на бровях» не было, но и победа нужна. По итогам первой секции стали лидерами моно. Приехали в сервис-парк. В зипе был главный цилиндр , заменили, но новый оказался хуже старого, стал перепускать. Сцепления хватало на несколько секунд.

На второй секции ровное «Семенково» тоже стало разрытым.  На СУ-5 допустили ошибку: машину выкинуло в промоину снаружи поворота (ошибка в записи стенки), но по инерции вынесло обратно на дорогу. 

А вот на СУ-6 началось! Стартовали – ливень и град стеной, видимость нулевая. Первое что я увидел это трамплин через 1, 5 километра от старта. И, если обычно мы его проходим на 5, то тут только удалось включить 3 передачу. Плыли, не видя куда плывем, старались держать направление. После зрительской шпильки дождь поутих, и стало видно повороты. Так и ехали в реке воды, стараясь удержаться в ней и не оказаться на берегу . Проиграли очень много. Для сравнения, этот же СУ первый раз проехали на 2, 5 минуты быстрее!

Очень точно переданная атмосфера. Ливень «стеной» плюс град - погодные условия на СУ-6 «Семенково» Фото: Из личного архива/ Светлана Воробьева

Спасибо команде СТК «Мотор», механикам, болельщикам, которые поддерживают всегда и везде. Будем стараться продолжать радовать». 

Юлия Шатохина на торжественном открытии ралли «Ростов Великий-2017». Фото: Из личного архива/ Светлана Воробьева

Для Юлии Шатохиной и Романа Дубова домашняя гонка стала второй в «боевом» канале на летней трассе (после мини-ралли «Петровская верста»). Экипаж был настроен показать неплохой результат и удержать подиум класса 1600Н ЧЦФО. Но из-за технических проблем ярославцы не стартовали на СУ-4.

Юлия Шатохина, пилот:

«После мини-ралли «Петровская верста» были заменены вторая и третья передачи КПП, поставлен новый аккумулятор. Но проблемы начались еще в пятницу на тестах – кончилась задняя правая стойка, погнули балку. Автомобиль не стоял ровно на дороге, на любых подбросах норовил взлететь вверх задней частью. Спасибо Алексею Шуткину, который в субботу привез задние стойки. Заменили их, балку решили оставить, как есть. 

На прописи поняли, что гонка будет тяжелой. Проливные дожди сделали свое дело – покрытие трассы стало очень рыхлым, уже на ознакомлении в поворотах образовались глубокие колеи. 

Первый спецучасток проехали с разным темпом, удалось ускориться только с 2/3 дистанции. На втором СУ решили увеличить скорость, кроме того на СУ «Караш» более плотное покрытие, да и сам доп знаком. Но перед стартом загорелась  лампочка зарядки аккумулятора. Соответственно, пропала тяга. Только с половины спецучастка появилась зарядка, и автомобиль смог поехать в полную силу, потеряли очень много времени. На СУ-3 ускорились, но совершила пару ошибок, хорошо, что удержались на трассе. В глубокой луже не сработала омывайка, кое-как размазалась грязь по лобовому стеклу дворниками, видение дороги резко сузилось, не все повороты видела. 

Сильницкий трамплин. Фото: Из личного архива/ Андрей Лебедев

Приехали на сервис, проверили заряд генератора, обжали провод – вроде все «ок». Но на перегоне перед СУ-4 авто стал терять мощность. Остановились, выключили массу, завелись с «толкача». На старте не смогли стартовать, оформили сход.

Жаль, что не смогли проехать всю дистанцию гонки, финишировать. В планах разобраться с поломками и выехать на мини-ралли в Иваново, которое пройдет 6 августа.

Спасибо всей команде СТК «Мотор», тренеру Тимофею Воробьеву, штурману Роману Дубову, Илье Атаеву и всем болельщикам, поддержка которых очень ощущалась!»

Алексей Победоносцев на торжественном открытии ралли «Ростов Великий-2017». Фото: Из личного архива/ Светлана Воробьева

Для Алексея Победоносцева и Николая Пенькова ралли «Ростов Великий» стало дебютной гонкой на «боевом» автомобиле – Subaru Impreza WRX STI. Автомобиль прибыл за день до гонки, поэтому тестов у экипажа на нем практически не было. Ярославцы показывал неплохие для первого раза времена, но на перегоне перед пятым СУ были вынуждены оформить сход из-за поломки двигателя.

Алексей Победоносцев, пилот:

«Гонка  в целом очень понравилась, много положительных эмоций. Целью на гонку был финиш с хорошими временами. Но подвел автомобиль. 

На первом спецучастке три раза заглохли из-за неправильной настройки электрики. Второй СУ проехал с хорошим временем, но снова заглохли за 100 метров до финиша. На третьем спецучастке уже я совершил ошибку – не вписался в поворот. Всю гонку у нас не было задних тормозов, ехали только на передних. Автомобиль новый, не успели настроить под себя. На перегоне после четвертого скоростного участка застучал двигатель, были вынуждены оформить сход. 

Что касается работы со штурманом, то на первом спецучастке почти не слушал его – нервничал из-за технических проблем. А на остальных допах удавалось ехать по стенограмме, работали довольно слаженно. Считаю, что для первого раза все получилось неплохо, если бы не техника.
В планах – подготовить технику, устранить все неисправности и выехать на этап Кубка России».

Иван (Тимофеевич) Воробьев с Олегом Гречиным покоряли ростовскую трассу на «калине» в зачете стандарт Чемпионата ЦФО. В данном зачете (как и во всем ЦФО) – сокращенная дистанция. Экипаж должен был проехать четыре скоростных участка, начиная с СУ-3 «Горный». Ярославцы показывали отличные времена, но были вынуждены оформить сход по технике на СУ-4.

Иван Воробьев, пилот:

Иван Воробьев на торжественном открытии ралли «Ростов Великий-2017». Фото: Из личного архива/ Светлана Воробьева

«На СУ «Семенково» в шпильке после спуска с горы «разбортировалось» колесо, продолжаем движение на спущенном, резина превратилась в лохмотья. Проезжаем еще побольше километра, но перегревается мотор, загорается давление масла. Решаем отказаться от борьбы. Мотор скорее всего восстановлению не подлежит, будем собирать новый. На трассу сможем выйти нескоро. Конечно, расстроены, ведь готовили авто к гонке. Очень жаль, что не удалось финишировать, тем более были шансы на подиум.

В целом гонка очень понравилось, много положительных эмоций, особенно от трассы спецучастка «Семенково». СУ «Щебзавод» - очень тяжелый для автомобиля, в некоторых местах перестраховывались, чтобы сберечь технику». 

Следите за успехами ярославских гонщиков на нашем сайте.  

Смотрите также: