Примерное время чтения: 4 минуты
62

Шок - это по Райкину

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47 21/11/2007

Интерес Константина Райкина к необычным ролям известен. То карабкающееся по сцене насекомое в "Превращении", то обаятельный бандит Мекки-Нож в "Трехгрошовой опере", то не знающий ни жалости, ни любви Ричард III...

Но роль в спектакле "Косметика врага" по степени концентрации зла в одном персонаже превосходит все названное. В одном из интервью Райкин так сказал о новой работе: "Этот спектакль хорош тем, что вызывает шок. Именно этого мы и добиваемся". На прошлой неделе шок довелось пережить и ярославской публике.

Спектакль "Косметика врага" по роману бельгийской писательницы Амели Нотомб - это совместный проект театра "Сатирикон" и театра имени Пушкина. Идея постановки принадлежала художественному руководителю театра Пушкина Роману Козаку. Он же сыграл и одну из двух главных ролей, а его партнером стал худрук "Сатирикона" Константин Райкин.

Скучно, но талантливо

Постановку многие столичные критики сразу же обозвали самым грандиозным событием театральной России.

Интрига проста. В аэропорту откладывается рейс. Между двумя пассажирами завязывается странный диалог. Невинные шутки постепенно сменяются страшными разоблачениями. Оказывается, добропорядочный бизнесмен Жером Огюст (в его роли Роман Козак) - убийца собственной жены. Жены очень любимой, разумеется, потому и убитой. Герой начисто забыл о случившемся. Спустя десять лет память неожиданно возвращается к нему под видом некоего отвратительнейшего типа (Константин Райкин), который в подробностях описывает совершенное преступление.

По замыслу авторов зрителю лишь в финале должно открыться, что персонаж Райкина - это второе "я" главного героя. Однако в спектакле почти сразу становится очевидным, что Жером и его настырный собеседник - один и тот же человек. Одеты абсолютно одинаково, жестикулируют похоже, понимают друг друга с полуслова, слишком много друг о друге знают для случайных знакомцев. В общем, интрига расшифровывается легко всеми, кто хоть мало-мальски знаком с европейской литературой.

Неудачливый папарацци

Оригинальную вещицу Амели Нотомб сложно назвать выдающейся или хотя бы значительной. Даже из уважения к двум замечательным артистам. Что же так впечатлило критиков? Ну конечно же, они - превосходные Райкин и Козак! Их безукоризненное мастерство и чуткость к партнеру держат внимание зрителей почти два часа (без перерыва!). Хотя ничего нового тем же Райкиным не продемонстрировано (привычная пластичность тела и бьющая через край энергия), но оторваться невозможно! Под стать ему виртуозен и Роман Козак, сразивший, кстати, своей способностью мгновенно переключать внимание. Вот внезапно сверкнула фотовспышка - кто-то в зале решил запечатлеть артистов. Козак тут же остановил игру: "Покиньте немедленно зал!" И словно не доверяя силе собственного слова, направился к снимавшему. Было ощущение, что он сейчас просто за шкирку вышвырнет нарушителя вон. Но двое в гробовой тишине уже направились к выходу. Козак вернулся на сцену и... как ни в чем не бывало продолжил играть.

Двух мэтров сцены спектакль, безусловно, увлекал. Незатейливый текст, но столько возможностей для демонстрации мастерства и безупречного умения перевоплощаться!

Вот только зрителю слишком мало пищи для души и ума. Своеобразно свое разочарование выразила одна из зрительниц: "У меня только одно ощущение после этого спектакля - насколько же мерзко писательница относится к людям, как низко думает о них..." Да, одним лишь актерским мастерством сыт не будешь.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах