В понедельник, 14 января, состоялось первое в этом году расширенное заседание коллегии управления ФСКН, а как раз накануне, в воскресенье, наркополицейские изъяли большую (120 граммов) партию героина.
Понедельник тяжелым днем для наркополицейских не стал - итоги работы ФСКН за 2007 год выглядят очень даже неплохо: ликвидированы 21 наркопритон и 2 лаборатории по производству наркотиков, изъято из оборота 99,7 килограмма наркотиков, ликвидирована наркоторговля на территории рынка в Ленинском районе и у таксопарка.
Как отметил начальник управления ФСКН по Ярославской области генерал-майор полиции Владимир Левкин, все эти мероприятия позволили добиться снижения на 25% (по сравнению с прошлым годом) числа наркоманов, поставленных на учет. Кроме того, с 2000 года в нашей области в 9 раз уменьшилось число ВИЧ-инфицированных людей, употребляющих наркотики, и совсем не стало несовершеннолетних наркоманов.
К успехам Госнаркоконтроля можно отнести и подрыв позиций этнических преступных группировок, после того как в 2007 году было раскрыто 119 преступлений групповой направленности (то есть на 65% больше, чем в 2006 году), с ярославских улиц практически исчезла таджикская наркомафия, да и у цыганских драгдилеров наглости поубавилось.
Но... на все плюсы есть и свои минусы. Так, в 2007 году резко (на 43%) выросло число изъятий синтетических наркотиков амфетаминовой группы, что свидетельствует о переходе наркопотребителей с традиционных мариуханы и маковой соломки на более тяжелые наркотики, которые быстрее вызывают физическую зависимость и ведут к стремительной деградации личности. Изменяется и мотивация потребления наркотиков. Если раньше они привлекали эффектом "запретного плода" и новизной ощущений, то теперь желание уколоться и забыться напрямую вытекает из невозможности справиться с социальными и деловыми проблемами без допинга.
Поэтому на первый план в работе Госнаркоконтроля выходит прежде всего профилактическая работа. В частности, на 2008 год намечено проведение целого ряда мероприятий по проверке деятельности мигрантов из южных республик бывшего СССР, которые по-прежнему являются основными поставщиками зелья, и усиление роли обратной связи (особенно через систему анонимного оповещения "Набат") с законопослушными гражданами.