Вторым после Москвы и чуть ли не единственным в России городом, в котором состоялся показ на большом экране засекреченного фильма "Поцелуй не для прессы", стал Ярославль.
В пресс-конференции по окончании просмотра участвовали продюсер картины Анатолий Воропаев, исполнительница главной роли Дарья Михайлова, режиссер Ольга Жулина, композитор Луиджи Тонэт - словом, все звезды в гости к нам. Можно было бы гордиться таким вниманием со стороны деятелей киноиндустрии, если бы не... оглушающее разочарование от самой ленты.
Сначала о хорошем. Кампания по продвижению фильма была организована грамотно. В прессе прошла информация о том, что картина снята по мотивам личной жизни Владимира Путина, на главные роли были приглашены известные актеры (Андрей Панин, Александр Белявский, Дарья Михайлова). Название тоже получилось завлекательным. Но на этом творческие удачи создателей фильма, похоже, и закончились. Даже в сравнительно всеядном Ярославле многие журналисты выходили с показа недоумевая: зачем отряхнули от пыли этот четыре года пролежавший на полке (фильм был снят еще в 2003 году) слащавый "шедевр"?
Попытка уместить в сто минут двадцать лет жизни "человека, похожего на президента", и его жены привела к тому, что персонажи получились картонными, отношения неубедительными, а прыжки от одной сцены к другой лишенными логики.
Плохую шутку сыграло с авторами и стремление показать исключительно семейную сторону жизни политика, минуя его карьеру. Несмотря на деловой вид главного героя и его владение самбо и немецким языком, несмотря на многочисленные покушения на его жизнь и даже на финальный выход к иностранным журналистам под сенью триколора, зрителю никак не удается убедить себя в том, что герой имеет отношение к какому бы то ни было президенту. Зато создается приторное ощущение, что Александр Александрович Платов - образ настолько собирательный, что на Владимира Владимировича Путина на самом деле похож только полным отсутствием недостатков и страшной занятостью на работе.
На фоне всех вышеперечисленных достоинств фильма заявление Анатолия Воропаева о том, что "мы хотели снять кино в добрых советских традициях", прозвучало непристойно откровенным. "Поцелуй" действительно получился на редкость совковым - при том что его щедро напичкали избитыми голливудскими мелодраматическими приемами вроде восторженного чтения наизусть молодыми российскими солдатами "Евгения Онегина".
В ближайшее время ни в Ярославле, ни в других городах "Поцелуй не для прессы" в кинопрокат не поступит - его планируется выпустить только на DVD. Мудро.