Примерное время чтения: 5 минут
298

Безопасность - в головах. Почему ухудшилась ситуация на ярославских дорогах

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. Аргументы и Факты - Ярославль 30/07/2014

У всего Ярославля сейчас на слуху две аварии, произошедшие в июле с разницей в несколько дней на одном и том же месте на проспекте Толбухина. Оба ДТП произошли будто под копирку: водители как сумасшедшие неслись с Толбухинского моста на перекрёсток под красный свет, не замечая никого вокруг и тараня впереди стоящие машины. Во втором случае, увы, не обошлось без жертв - погибли две девушки. 

О том, почему культура наших водителей оставляет желать лучшего, хорошо ли работает ярославская автоинспекция и что делать с плохими дорогами, мы поговорили с активистом Ярославского регионального отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Максимом Малкиным.

Водители расслабились

Алла Смирнова, «АиФ-Ярославль»: Максим, недавно активисты ФАР проверяли работу ярославской дорожно-патрульной службы. Зачем вы это делали и каковы результаты ваших рейдов?

Досье
Максим Малкин родился 6 июля 1982 года в Ярославле. Закончил Ярославскую государственную медицинскую академию. Общественный деятель, активист Ярославского регионального отделения Федерации автовладельцев России, координатор проекта avtoportal76.ru.
Максим Малкин: Цель проверки - улучшить работу полиции и обратить внимание ГИБДД на возможные ошибки. Наша задача была наблюдать со стороны за работой сотрудников ДПС. Сначала мы собирали информацию, а затем передали всё в центральное отделение ФАР.

Надо сказать, что в ГИБДД в последнее время готовы идти навстречу, прислушиваться к нашим замечаниям. Например, инспекторы очень заинтересованы в пресечении нарушений ПДД со стороны маршруток. Мы присылаем им материалы с фактами нарушений, они с готовностью реагируют. Такая работа должна дать положительный результат.

Но есть и над чем работать. К сожалению, сейчас существенно сократилось количество мобильных постов ДПС. Сами водители часто жалуются на это. По их мнению, с уменьшением экипажей ДПС увеличилось количество правонарушений. Раньше дорожные полицейские дежурили на каждом углу, поэтому и  водители не расслаблялись. Сейчас такого нет. Мобильных постов должно быть больше.

Эх, дороги!

- Как на аварийную ситуацию  влияет состояние наших дорог?

- По статистике, каждое третье ДТП происходит по вине плохих дорог. Я не раз становился свидетелем не только повреждений автомобилей, таких как пробитые колёса и колотые колёсные диски, но и аварий из-за некачественного асфальтового покрытия, которое привело к образованию ям. Например, пару недель назад на улице Промышленной в Ярославле водитель «Нивы», практически не глядя по сторонам и не включая поворотники, пытался объезжать ямы. Рядом летели легковушки. При таком вождении только чудом можно избежать аварий!

А на Тутаевском шоссе кто-то снял асфальт вокруг одного из люков - видимо, были ремонтные работы. Однако после дорогу не восстановили. Предупреждающих знаков нет. Водители, которые едут там впервые, нередко на скорости 60 км/ч влетают в это «нечто». Тем, кто знает о проблеме, чтобы преодолеть «место работ» приходится нарушать ПДД - выезжать через двойную сплошную на встречную полосу.

И таких примеров очень много.

- Подрядные организации каждый сезон ремонтируют дороги. Вы видите хоть какую-то положительную динамику в их состоянии?

- Нет, не вижу. Дороги, отремонтированные в 2012 и 2013 годах, уже развалились. Наглядный пример - улица Труфанова, которую ремонтировали летом 2012 года. В этом году её пришлось делать заново. На одном из участков дороги на улице Панина, сделанном в сентябре прошлого года, этой весной появились ямы. Подрядчики продолжают халтурить. В Ярославле любят укладывать асфальт в грязь и во время дождя.

-  Эта проблема решаема?

- Мне нравится позиция агентства по муниципальному заказу - лучше делать 3-5 дорог капитально и качественно, чем расходовать деньги дорожного фонда, пытаясь охватить большую часть дорог. Я даже проводил опрос в соцсетях: большинство участников проголосовало за небольшое количество дорог, но качественно сделанных. К ямам наш народ уже привык. Поэтому, если объём работ будет меньше, но увеличится качество, все будут только рады. И деньги дорожного фонда будут целы, их не придётся из года в год вкладывать в одни и те же дороги.

Виновники ДТП

- Какие ещё существуют проблемы на ярославских дорогах?

- Кроме сокращения постов ДПС и некачественных дорог, хочу выделить ещё две крупные проблемы. Первая - неопытные водители. В автошколах недоучивают водителей, они выходят не готовыми быть самостоятельными участниками дорожного движения. Часто вчерашние выпускники автошкол создают аварийные ситуации и косвенно или напрямую становятся виновниками ДТП. Вторая и, пожалуй, самая серьёзная проблема - пьянство за рулём. Эта проблема должна регулироваться не только сотрудниками ГИБДД. Ужесточение должно последовать со стороны законодательства.

Водителям не хватает осознания опасности на дорогах. Не устану повторять, что безопасность должна быть, прежде всего, в голове человека, садящегося за руль. Только он отвечает за свою безопасность и за безопасность других участников дорожного движения. Пока водитель сам не осознает эту ответственность, ситуация не будет меняться.

- А кто должен воспитывать эту ответственность?

- Чаще всего это приходит с опытом. Но сейчас необязательно учиться на собственных ошибках. Существует много сайтов, на которых выкладывают фотографии с места аварий, видеоролики, статистику. Посмотрев их, разумный человек непременно задумается, стоит ли, например, носиться по дорогам с бешеной скоростью, употреблять алкоголь за рулём и так далее. Тем более за последние годы в Ярославле произошло немало трагедий. В прошлом году одной из самых страшных была июньская авария на проспекте Фрунзе. Тогда машину, врезавшуюся в дерево, буквально разорвало на две части. В этом году печальную известность приобрёл перекрёсток проспекта Толбухина и Большой Октябрьской улицы, на котором за короткий срок произошло два крупных ДТП. Это настолько показательные примеры, что у других водителей даже вопросов не должно возникать, как правильно ездить.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах