У всего Ярославля сейчас на слуху две аварии, произошедшие в июле с разницей в несколько дней на одном и том же месте на проспекте Толбухина. Оба ДТП произошли будто под копирку: водители как сумасшедшие неслись с Толбухинского моста на перекрёсток под красный свет, не замечая никого вокруг и тараня впереди стоящие машины. Во втором случае, увы, не обошлось без жертв - погибли две девушки.
О том, почему культура наших водителей оставляет желать лучшего, хорошо ли работает ярославская автоинспекция и что делать с плохими дорогами, мы поговорили с активистом Ярославского регионального отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Максимом Малкиным.
Водители расслабились
Алла Смирнова, «АиФ-Ярославль»: Максим, недавно активисты ФАР проверяли работу ярославской дорожно-патрульной службы. Зачем вы это делали и каковы результаты ваших рейдов?
Надо сказать, что в ГИБДД в последнее время готовы идти навстречу, прислушиваться к нашим замечаниям. Например, инспекторы очень заинтересованы в пресечении нарушений ПДД со стороны маршруток. Мы присылаем им материалы с фактами нарушений, они с готовностью реагируют. Такая работа должна дать положительный результат.
Но есть и над чем работать. К сожалению, сейчас существенно сократилось количество мобильных постов ДПС. Сами водители часто жалуются на это. По их мнению, с уменьшением экипажей ДПС увеличилось количество правонарушений. Раньше дорожные полицейские дежурили на каждом углу, поэтому и водители не расслаблялись. Сейчас такого нет. Мобильных постов должно быть больше.
Эх, дороги!
- Как на аварийную ситуацию влияет состояние наших дорог?
- По статистике, каждое третье ДТП происходит по вине плохих дорог. Я не раз становился свидетелем не только повреждений автомобилей, таких как пробитые колёса и колотые колёсные диски, но и аварий из-за некачественного асфальтового покрытия, которое привело к образованию ям. Например, пару недель назад на улице Промышленной в Ярославле водитель «Нивы», практически не глядя по сторонам и не включая поворотники, пытался объезжать ямы. Рядом летели легковушки. При таком вождении только чудом можно избежать аварий!
А на Тутаевском шоссе кто-то снял асфальт вокруг одного из люков - видимо, были ремонтные работы. Однако после дорогу не восстановили. Предупреждающих знаков нет. Водители, которые едут там впервые, нередко на скорости 60 км/ч влетают в это «нечто». Тем, кто знает о проблеме, чтобы преодолеть «место работ» приходится нарушать ПДД - выезжать через двойную сплошную на встречную полосу.
И таких примеров очень много.
- Подрядные организации каждый сезон ремонтируют дороги. Вы видите хоть какую-то положительную динамику в их состоянии?
- Нет, не вижу. Дороги, отремонтированные в 2012 и 2013 годах, уже развалились. Наглядный пример - улица Труфанова, которую ремонтировали летом 2012 года. В этом году её пришлось делать заново. На одном из участков дороги на улице Панина, сделанном в сентябре прошлого года, этой весной появились ямы. Подрядчики продолжают халтурить. В Ярославле любят укладывать асфальт в грязь и во время дождя.
- Эта проблема решаема?
- Мне нравится позиция агентства по муниципальному заказу - лучше делать 3-5 дорог капитально и качественно, чем расходовать деньги дорожного фонда, пытаясь охватить большую часть дорог. Я даже проводил опрос в соцсетях: большинство участников проголосовало за небольшое количество дорог, но качественно сделанных. К ямам наш народ уже привык. Поэтому, если объём работ будет меньше, но увеличится качество, все будут только рады. И деньги дорожного фонда будут целы, их не придётся из года в год вкладывать в одни и те же дороги.
Виновники ДТП
- Какие ещё существуют проблемы на ярославских дорогах?
Водителям не хватает осознания опасности на дорогах. Не устану повторять, что безопасность должна быть, прежде всего, в голове человека, садящегося за руль. Только он отвечает за свою безопасность и за безопасность других участников дорожного движения. Пока водитель сам не осознает эту ответственность, ситуация не будет меняться.
- А кто должен воспитывать эту ответственность?
- Чаще всего это приходит с опытом. Но сейчас необязательно учиться на собственных ошибках. Существует много сайтов, на которых выкладывают фотографии с места аварий, видеоролики, статистику. Посмотрев их, разумный человек непременно задумается, стоит ли, например, носиться по дорогам с бешеной скоростью, употреблять алкоголь за рулём и так далее. Тем более за последние годы в Ярославле произошло немало трагедий. В прошлом году одной из самых страшных была июньская авария на проспекте Фрунзе. Тогда машину, врезавшуюся в дерево, буквально разорвало на две части. В этом году печальную известность приобрёл перекрёсток проспекта Толбухина и Большой Октябрьской улицы, на котором за короткий срок произошло два крупных ДТП. Это настолько показательные примеры, что у других водителей даже вопросов не должно возникать, как правильно ездить.