Как защитить подростков от вербовки в запрещённые вооружённые организации?
На днях один из ярославских телеканалов сообщил, что пятеро студентов ярославского государственного технического университета примкнули к запрещённой в России террористической организации ИГИЛ. Двое из них уже якобы погибли.
По информации канала, все пятеро - граждане Таджикистана в возрасте 20-21 года. Для предотвращения бегства иностранных студентов к террористам в вузе начали проводить специальные встречи с участием правоохранителей и исламского духовенства. А что могут сделать обычные родители, чтобы не «упустить» своих сыновей и дочерей?
На этот вопрос «АиФ-Ярославль» ответила Ольга Никифорова, медицинский психолог высшей квалификационной категории Ярославской областной клинической наркологической больницы:
«Если вы замечаете, что ребёнок стал чаще уединяться, что он закрывается в своей комнате, чтобы поговорить по телефону, что вокруг него возникает всё больше непонятных для вас тайн - это повод насторожиться. Тревожный признак, если его друзья не хотят знакомиться с вами или сам ребёнок препятствует вашему знакомству и общению.
Возможна ли профилактика в семье экстремистских настроений у подростков? Конечно. В первую очередь нужно поддерживать эмоциональный контакт родителей с ребёнком. Хорошо бы, чтобы у ребёнка, кроме родителей, были доверительные отношения с каким-нибудь надёжным, устойчивым взрослым, с кем он мог поговорить по душам. Это может быть тренер, старший друг, член семьи.
Важно, чтобы в семье формировались и поддерживались морально-нравственные и религиозные ценности. Не нужно бояться разговаривать с ребёнком, выслушивать его и делиться собственным опытом, создавая условия для поиска правильных нравственно обоснованных ответов на вопросы: «С кем (то есть с какой общностью людей) быть?», «Каким (чего я могу добиться) быть?», «Как я могу реализовать себя и быть полезным людям?».
И, наконец, очень важно, чтобы у подростка были увлечения, принимаемые и поддерживаемые родителями.
Как правило уходом в идеологии, секты, наркотики ребёнок либо компенсирует недостаток заботы и любви в семье, либо пытается реализовать социальные потребности в успешности, значимости. Но все эти потребности могут быть удовлетворены гораздо более приемлемыми способами - и при поддержке семьи».