А следовало бы. Каждый из нас выбирает свой способ и стиль жизни. Кому-то из нас может быть интересна букмекерская контора или спортивный тотализатор, а кто-то увлекается археологией. И все-таки человечество живет на одной планете. Если говорить о конце света, то вам не стоит впадать в панику и прятаться в бункер, но задуматься о скором приближении конца всего живого, тем не менее, можно. Подобное заявление выдвинул один из представителей Европейского космического агентства, ученый из Голландии Пирс Ван дер Меер. Ученый муж заявляет, что налицо все свидетельства того, что ближайшая к нам звезда по имени Солнце в скором времени взорвется.
На протяжение долгих веков человечество часто задумывалось о конце света. По словам ученого температура ядра звезды за последние годы увеличилась, чуть ли не в два раза, что является волнительным знаком для астрофизиков. Ученый также поделился мыслью о том, что такие изменения в ядре очень похожи на изменения в сверхновых звездах, а именно той, что взорвалась четыре столетия назад.
Более того, Пирс Ван дер Меер уверен, что парниковый эффект, о котором мы слышим с экранов телевизоров и в средствах массовой информации последние несколько лет, это ничто иное, как последствие разогрева нашего светила. Не стоит забывать и о несвойственно гигантских протуберанцах, которые фиксируют почти все обсерватории мира, ведущие непрерывное наблюдение за нашей звездой.
Если верить словам голландского ученого и его команде, то нас ждут печальные перспективы. Уже через шесть лет, если ничего не изменится, и процессы в ядре Солнца будут идти теми же темпами, - звезда взорвется, превратившись в сверхновую. А это не сулит ничего хорошего нам.
Наши ученые, однако, опровергают заявления своих зарубежных коллег. Профессор МГУ Владимир Липунов утешает нас тем, что Солнце не может взорваться даже теоретически, ведь ему для этого не хватит массы. Вот будь оно раз в десять больше, тогда… А так, температуры, о которых говорит Пирс Ван дер Меер – это неправда, и ядро Солнца не может их генерировать. Занимательно, но российский ученый утверждает, что наша звезда с большей вероятностью остынет и потухнет, что также спровоцирует смерть всего живого на Земле. Кроме того, он дает нашему Солнцу не шесть лет, как его голландский коллега, а, скорее, всего пять.