В Ярославле начался суд над капитаном теплохода, который прошлым летом врезался в бетонный пирс около Октябрьского моста. Тогда попали в больницу трое пассажиров, один из которых – с тяжёлыми травмами.
Капитан свою вину признал, но полную картину событий ещё предстоит выяснить. Подробности истории - в материале yar.aif.ru.
«Перестал управлять судном»
Громкая авария случилась днём 5 июля 2023 года. Тогда экскурсионный теплоход «Москва-208» врезался в бетонный пирс на Тверицкой набережной. Борт едва не задел людей, купающихся у Тверицкого пляжа, они были ошарашены прошедшим мимо берега всего в нескольких метрах от кромки воды судном. Последний подобный эксцесс был в июле 2019 года, когда в Мышкинском районе столкнулись теплоход «Алексей Толстой» и яхта «Потудань», вскоре затонувшая. Однако её пассажиров удалось быстро спасти.
Возраст судна, конечно, был почтенный: в 1988 году оно сошло со стапелей на Московском судостроительном и судоремонтном заводе. Но одно это обстоятельство едва ли могло послужить причиной столь опасного для пассажиров происшествия, тем более что большинство теплоходов этой серии остаются в работе по сей день. Значит, человеческий фактор? И в какой момент «Москва-208» стала неуправляемой? Почему отказала бортовая техника?
Ярославским следственным отделом на транспорте Западного межрегионального следственного управления СК РФ было возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 238 УК РФ. Максимальное наказание – лишение свободы на срок до шести лет.
«По версии обвинения, подсудимый при максимально допустимом количестве людей на борту судна 83 человека допустил посадку 116 пассажиров. Проходя вверх по течению в районе Тверицкого пляжа и Октябрьского моста, не наблюдал должным образом за курсом судна. Безосновательно ссылаясь на возникшую неисправность рулевого управления, перестал управлять судном. В результате теплоход критически изменил курс, затем на скорости 14 км/ч носовой частью столкнулся с береговым сооружением», – сообщила пресс-секретарь Ярославского областного суда Ольга Козлова.
И травма, и переломы
Два обстоятельства дела, вероятно, будут в центре внимания суда. Во-первых, при столкновении с бетонной плитой пострадали восемь человек: трое из них были госпитализированы, причём один из них – с многочисленными переломами и закрытой черепно-мозговой травмой. Двое несовершеннолетних пассажиров получили гематомы и ссадины.
Во-вторых, следствие установило, что на теплоходе имелось запасное рулевое управление, два исправных двигателя и якорные устройства. Однако, по версии обвинения, капитан не предупредил пассажиров о столкновении, не изменил курс и не снизил обороты двигателей.
«В момент столкновения я успела взять ребёнка из коляски и сесть. Со второго этажа спускались мои друзья, но я не успела их предупредить, и они полетели в разные стороны, ударились о столы», – рассказала на суде свидетель Яна Тищенко.
В ходе заседания 52-летний капитан полностью признал свою вину, заявив: «Понимал, что на борту пассажиры, плюс пляж быстро оказался по правому борту, да ещё и ветер порывистый. А впереди – опасный участок реки, мосты. Поэтому попытался сделать все возможное, чтобы остановить судно после отказа рулевой машины».
«Мой подзащитный вину признает в полном объёме, сожалеет о случившемся. В случае если будут предъявлены какие-то материальные требования не только к работодателю, но и к моему подзащитному, будем решать всеми возможными способами, как загладить моральный и материальный вред», – добавил адвокат Алексей Смурыгин.
Следующее заседание по делу, на котором должен быть заслушан, в том числе, и представитель речного вокзала, Заволжский райсуд Ярославля назначил на 22 мая.