Сотрудник группы задержания вневедомственной охраны Евгений Шемяков, приехавшей на вызов, в перестрелке с преступником тоже получил ранение в руку. Об этой нашумевшей истории и о работе в полиции мы расспросили самого героя - прапорщика полиции Евгения Шемякова, который за задержание опасного преступника будет представлен к государственной награде.
- Евгений, когда вы ехали на вызов, знали, что там происходит?
- Нет, мы были рядом на семейном скандале, когда поступило сообщение, что в супермаркете нажали тревожную кнопку. Но что конкретно там случилось, не знали. Думали, как обычно, кто-то не оплатил товар на кассе. Внутрь магазина мы даже не входили, прохожие указали, что какой-то мужчина побежал в сторону посёлка Щедрино. На парковке у торгового центра заметили убегающего человека, погнались за ним. Я оторвался от коллег, кричал ему: «Полиция! Бросай оружие, стрелять буду!» В ответ услышал: «Стреляйте!» Когда приблизился, убедился, что у него в руках боевой пистолет, а не травматика.
- А когда стали стрелять на поражение?
- Он мне крикнул: «Парень, лучше уйди, мне терять нечего!», а потом выстрелил. Тогда и я открыл огонь. Упал он только после шестого выстрела, честно говоря, я тогда думал, что просто не попадаю, потому что он продолжал стоять. Потом выяснилось, что мужчина был под воздействием какого-то наркотического вещества. Он умер в больнице на следующий день.
О том, что он представлен к государственной награде, Евгений узнал, находясь в больнице.
- Вам не страшно было, когда преследовали преступника?
- Когда вспоминаю, делается страшно, а когда всё в реальности происходило - не до этого было, испугаться просто не успел. Страха точно не было.
- А сейчас какие чувства?
- Чувство выполненного долга по задержанию преступника. Чувство вины тоже есть, всё же не каждый день человека убиваешь, не собаку застрелил, хотя и собаку жалко убивать. По ночам он мне не является, но я стараюсь об этом не думать, не вспоминать.
- После этого случая не было мысли уйти со службы?
- Нет, я намерен продолжать службу в органах внутренних дел, хотя жена испугалась, просит уволиться, найти более безопасную работу, но я не хочу. Поддержать меня в больницу приехал начальник УМВД России по Ярославской области Николай Иванович Трифонов, начальник УВО УМВД России по Ярославской области Дмитрий Александрович Божинсков, каждый день приходят родные, коллеги, друзья – я чувствую их поддержку.
- Реформа МВД что-то изменила в работе рядовых сотрудников?
- Зарплаты стали существенно выше, повысились требования, предъявляемые к службе, и контроль за исполнением служебных обязанностей. Господином полицейским, как это прописано в законе, никто ещё ни разу не называл, всё по старинке зовут. (Смеётся).
- А обязанностей у каждого полицейского стало больше?
- Я бы не сказал. Мы работаем по горячим следам, расследование дел в число наших обязанностей не входит, вот следователям, наверное, работы прибавилось.
- Говорят, что многие сотрудники не прошли переаттестацию не из-за того, что они некомпетентные сотрудники, а потому, что были неугодны начальству. Вы такие примеры знаете?
- Нет, во вневедомственной охране такого не было. У нас, на мой взгляд, остались только достойные. Это же не только от решения начальства зависит, но и от результатов аттестации.
- Правда ли, что оружие даёт необыкновенное ощущение власти над людьми?
- Нет. Когда получаешь оружие, кладёшь его в кобуру и дальше стараешься его не касаться, забыть, что у тебя есть пистолет. Когда я был старшим смены в Пошехонье, мне выдавали автомат, так в первую очередь за него боишься. Если попадёт в чужие руки, да ещё и к нездоровому человеку, много бед может произойти. Я за всё время работы пистолет только один раз применил. И дай Бог – последний.