По официальной версии, причиной трагедии стало непригодное техническое состояние судна - неисправность двигателя, систем радиооповещения, недостаток средств спасения, - и перегрузка. Но согласно акту внеочередного освидетельствования, в обшивке «Булгарии» обнаружены четыре пробоины, полученные в ходе эксплуатации корабля. Именно из-за них судно затонуло за считанные минуты, сообщает «Московский комсомолец».
- До народа не доводят реальные причины трагедии, их замалчивают, - сказал изданию анонимный источник.
По словам собеседника газеты, повреждения, скорее всего, получены при движении судна задним ходом. А такой маневр электроход мог совершить, скорее всего, в Болгарах.
Через полученные отверстия начала поступать вода, судно шло с креном и увеличенной осадкой. Таким образом достаточно было маневра отворота влево и воздействия шквалистого ветра, чтобы корабль лег на правый борт.
Команда, вероятно, не успела среагировать «из-за короткого промежутка времени хода от Болгар до Сюкеева».
Реальные причины, по мнению собеседника издания скрываются, так как «отрабатывать назад наши органы не привыкли».