Примерное время чтения: 5 минут
127

Ярославский регион вошёл в топ-3 «мошеннических» областей ЦФО

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46. Аргументы и факты - Ярославль 14/11/2018
коллаж Александра Фирсова / АиФ

После того, как в Ивановской области были выявлены несколько преступных группировок, занимавшихся инсценировками страховых случаев с целью получения незаконных выплат от страховых компаний, часть мошенников могла перебраться в Ярославскую область.

Эта тема среди прочих обсуждалась на недавнем собрании межведомственной рабочей группы по противодействию страховому мошенничеству по Ярославской области.

Проверяйте страховые полисы

«Страховыми компаниями области за первое полугодие было подано 75 заявлений о возбуждении уголовного дела против страховых мошенников. Это выше, чем в среднем по ЦФО. Если сравнивать по областям, то большее количество страховых афер фиксируется только в Ивановской и Владимирской областях, а также в Москве. Однако Москва - огромный мегаполис, где живёт каждый десятый житель России, так что там это объясняется большим количеством страховых полисов, которые находятся на руках населения. Если сравнивать по количеству страховых мошенников на душу населения, то тут Ярославская область, к сожалению, входит в топ-3 лидеров по этому виду преступности в Центральном федеральном округе», - объяснил автоэксперт Игорь Моржаретто.

Помимо уголовных дел, возбуждённых по заявлениям страховых компаний, правоохранительные органы региона расследуют также большое количество дел, связанных с мошенничеством в области страхования, направленным против физических лиц. В ряде случаев сотрудники ДПС останавливали водителей за отсутствие полиса ОСАГО, однако в процессе беседы выяснялось, что автовладелец купил полис с доставкой курьером на дом и не знал, что приобрёл фальшивку. Страховщики предупреждают, что обязанность покупателя - убедиться, что страховой полис является действительным. Проверить это можно, позвонив по «горячей линии» страховой компании.

Ложные банкиры

Ещё один вид мошенничества связан с использованием технологий. Мошенники используют виртуальную АТС, перепрограммировав её так, что при звонке на номера жителей области у тех отражается номер телефона банка или страховой компании. Далее жулики представляются сотрудниками страховщика или банка и предлагают оформить со скидкой страховой полис (получить кредит). Если человек соглашается, к нему выезжает «курьер» и, всячески забалтывая, выманивает деньги и личные данные, включая данные банковских карт и паспорта. Особенно страдают от мошенников пожилые люди.

«Мы рекомендуем всем ярославцам обратить внимание на то, с кем общаются и на что тратят деньги их пожилые родители. Мошенники могут представляться сотрудниками ДЭЗов, страховыми агентами, представителями социальных служб. Известны случаи, когда пожилых людей вывозили из дома в банк, чтобы те сняли деньги, так что отсутствие дома наличных денег проблему не решает. Помогает заранее поставить ограничение по количеству денег, которые можно снять через банкомат. Можно также посоветовать, с согласия пожилого человека, разумеется, забрать у него паспорт и другие важные документы и хранить у себя. Помните: пожилые люди в возрасте от 70 лет и выше - основная “кормовая база” мошенников», - предупредил юрист Сергей Смирнов.

Аферы, направленные против страховых компаний, на 90% сосредоточены в моторном страховании. На втором по частоте случаев месте - мошенничества в сфере страхования имущества и ответственности, на третьем месте - ДМС и страхование жизни и здоровья, на четвертом - страхование выезжающих за рубеж.

Мошенничества в отношении обычных граждан, совершаемые с использованием страховых атрибутов, отличаются большим разнообразием. Это и продажа фальшивок под видом настоящих страховых полисов, и уговоры подписать согласие на переуступку прав по предъявлению претензий страховщику после наступления страхового случая со стороны так называемых “страховых посредников”. В последнем случае “посредник” годами возбуждает против страховщика судебные разбирательства, а выплаты забирает себе. Жертву ждёт только повышение страхового коэффициента и “письмо счастья” из налоговой инспекции: ведь по документам все деньги поступают в доход страхователя.

Берегите личные данные

Частый способ мошенничества - телефонный. Единственный способ избежать телефонных “разводок” - никогда не сообщать свои личные данные и данные банковских карт звонящим. Наконец, порой преступники напрямую обращаются к гражданам, чаще всего из неблагополучных слоев общества, с предложением за вознаграждение поучаствовать в какой-либо страховой инсценировке или “подставе”. В этом случае все участники мошенничества, включая “помощников”, оказываются под следствием по ст. 159 УК РФ (мошенничество).

Полиция и страховщики ведут серьёзную работу по очистке региона от преступников. Однако без бдительности самих жителей победить преступников трудно. Будьте внимательны и защитите себя и своих пожилых родственников.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах